Подписка 1520 - PDF

Дорого передумали

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Дорого передумали
АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УТЙ) отказалось от строительства скоростной кольцевой магистрали в Ташкенте. Ее заменит надземное метро эстакадного типа.

Как уточнили в пресс-службе УТЙ, решение принято правительством республики в связи с тем, что, по оценкам привлеченных экспертов, проект скоростной дороги будет сложно реализовать в плотной городской застройке и потребуется снос большого количества жилых зданий и промышленных объектов. Кроме того, электрички, которые должны были пустить по кольцу, рассчитаны на более дальние дистанции пути и их можно использовать более рационально, а на новом объекте использовать поезда метро.

Эти аргументы стали решающими, хотя проект по строительству электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги УТЙ подготовили в мае 2017 года по поручению правительства и он стоит дешевле. Первоначальный вариант прокладки предусматривал строительство 140 км железнодорожных путей в оба конца и 26 станций для обслуживания пассажиров, отметили в УТЙ. Стоимость проекта оценивалась в $320,1 млн, из которых $115 млн в виде займа УТЙ должен был выделить Экспортно-импортный банк Китая. Для строительства метро потребуется $422,3 млн. Новый объект должен быть завершен до конца 2021 года, и, как планируется, количество надземных станций увеличится до 35, общая протяженность путей составит 52,1 км, и они будут пересекаться с существующими и будущими линиями подземного метрополитена. Остановочные пункты нужно спроектировать с учетом пассажиропотока на участках Ташкентской кольцевой автодороги.

Однако, как пояснил «Гудку» начальник Управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров, финансовые параметры проекта не окончательные.
«Мы ожидаем постановления правительства, где будут расписаны все детали его реализации и, возможно, изменена стоимость, так как планируется привлечение инвестиций, кредитов и средств УТЙ», – говорит специалист.

Для строительства метро компания будет привлекать иностранных специалистов для возведения железобетонных конструкций и объектов инфраструктуры. УТЙ также предстоит подготовить техническую документацию проекта, так как поменяется трасса надземного метро.
Инвестиции | Проект

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»