Подписка 1520 - PDF

Безграничный сервис

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Безграничный сервис
Белорусская железная дорога (БЖД) начала первой тестировать расширенную версию АСУ «Экспресс» для обслуживания пассажиров в межгосударственном сообщении. Новая технология применения электронных билетов разработана специалистами ВНИИЖТа и затем будет распространена на «пространстве 1520»

В АСУ «Экспресс» дополнительно введены функции, которые раньше при покупке электронного билета были недоступны. Теперь пассажиры поездов внутригосударственного и международного сообщений могут возобновить поездку в случае опоздания, сделать остановку в пути следования или сдать проездной документ.

Как пояснили «Гудку» во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), в настоящий момент единой межгосударственной системой резервирования мест, продажи билетов и управления пассажирскими перевозками является АСУ «Экспресс-3».

Первоначально она была разработана научным центром «Экспресс» ВНИИЖТа по заказу ОАО «РЖД», и ее внедрение на российской сети началось в 2001 году, полный переход завершен в 2006 году. Компания, являясь идеологом технологии, уже заметно опередила страны Содружества и сейчас находится на одном уровне с зарубежными европейскими партнерами.

Система «Экспресс-3» внедрялась на железных дорогах СНГ и Балтии с 2005 по 2010 год по лицензионным соглашениям с РЖД. Сейчас третья версия АСУ также обслуживает железнодорожные администрации Белоруссии, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана.
«Однако до настоящего времени каждое государство, за исключением России, использовало электронный билет только для перевозки пассажиров внутри страны. Единой технологии для межгосударственного сообщения не было. К примеру, по электронному билету, купленному в Узбекистане, нельзя было сесть на поезд в Белоруссии, и наоборот, так как формы билетов, их виды не были стандартизированы. Поэтому в октябре 2016 года на 65-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества было принято решение ввести в действие с 1 января 2017 года Типовой технологический процесс применения электронных проездных документов для всех государств, использующих систему», – пояснил директор научного центра «Экспресс» ВНИИЖТа Андрей Комиссаров.

По его словам, центр по заказу Совета разработал программное обеспечение, позволяющее приобретать, сдавать, переоформлять электронные билеты, регистрироваться вне зависимости от того, в какой стране проездной был куплен. «БЖД первой приобрела лицензию на программное обеспечение и начала тестирование технологии, но ею может воспользоваться любое государство, так как она типовая. Железнодорожные администрации будут переходить на нее в зависимости от готовности технических средств контроля электронных билетов. В частности, Казахстан и Узбекистан планируют это сделать в начале следующего года», – отметил Андрей Комиссаров.

По словам заместителя начальника Пассажирской службы БЖД Александра Казачка, основная цель новых пассажирских сервисов сводится к тому, чтобы приравнять по функциям бумажный и электронный билет в межгосударственном сообщении. По новой технологии, кроме обычных процедур, можно возобновить поездку после опоздания на поезд или вернуть деньги за непроследованное расстояние, сделать остановку в каком-то пункте на 10 дней, а затем поехать дальше. «У нас уже в период тестирования был случай, когда двое пассажиров отстали от поезда. Оба были граждане России и билеты с электронной регистрацией покупали на сайте РЖД. Только благодаря новой технологии люди не потеряли деньги и доехали до пункта назначения», – говорит специалист.

В компании также уточнили, что опытную эксплуатацию нужно завершить до введения нового графика движения пассажирских поездов. Поэтому тестовый период продлится до конца текущего года.
Интеграция | Тест

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 20.10.2018 в 05:18
Суббота, 20.10.2018 в 05:15
Суббота, 22.09.2018 в 21:58