23 03:45
Сайт Гудок.ру
Подписка 1520 - PDF


Исключительное право
Отсутствие досмотра ускоряет движение
Безопасность | Реформа

Россия и Казахстан отменили пограничный контроль для скоростных пассажирских поездов «Тулпар-Тальго» из Алматы и Астаны до Уральска. Время в пути для пассажиров сократилось на 22 и 13 часов.

Упрощенная процедура пропуска распространяется на поезда казахстанского формирования, которые следуют без остановки по территории Российской Федерации на приграничном участке Жайсан – Илецк – Чингирлач. Соответствующее соглашение подписали президенты России и Казахстана в октябре прошлого года. После согласования документа профильными ведомствами и его ратификации 22 сентября 2017 года вступил в силу Протокол о внесении изменений в правительственное Соглашение об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.

В Пограничной службе ФСБ России получить комментарий не удалось. Но, по словам первого заместителя директора Погранслужбы Комитета национальной безопасности Казахстана Ерлана Алдажуманова, отказ от контрольных процедур предусмотрен только в пределах российских и казахстанских железных дорог, находящихся на территориях сопредельных государств. И только при условии их транзитного и безостановочного следования. Даже сотрудники пограничной службы не будут сопровождать поезда. Упрощенный порядок распространяется на пассажиров, которые следуют транзитом по территории двух стран и не имеют цели выехать за границу.

Регулярное движение по двум новым маршрутам открыло АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы») 26 сентября, сразу после вступления в силу межправительственного соглашения. Поезда будут следовать через день по четным и нечетным дням с огромной экономией времени в пути. Из Астаны до Уральска можно будет добраться за 26 часов вместо 39, из Алматы – за 38 часов вместо 60.

Как пояснил начальник оперативной службы АО «Пассажирские перевозки» Азамат Дильманов, раньше пассажиры на пути в Уральск трижды проходили пограничный контроль: на станции Жайсан Актюбинского отделения КТЖ (выезд с территории Казахстана), на станции Илецк (въезд/выезд на территорию РФ) и на станции Чингирлау (въезд на территорию РК), хотя перемещались внутри республики. Теперь организовано безостановочное скоростное движение. «На эти два маршрута мы поставили скоростные поезда «Тулпар-Тальго», так как это очень востребованное направление пассажирских перевозок. Каждый состав сформирован из 27 вагонов казахстанского производства, включая два вагона класса «Гранд», два – «Бизнес», 18 купейных, два вагона-ресторана и три технических. В вагонах созданы все необходимые условия для пассажиров, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Эти скоростные поезда относятся к классу повышенной комфортности, поэтому со следующего года мы переведем их на коммерческую основу», – уточнил Азамат Дильманов.

Поезда «Тулпар-Тальго» могут достигать скорость до 200 км/ч, тем не менее на уральском участке железной дороги она не будет превышать 90 км/ч, так как к скоростному пассажирскому движению предъявляются особые требования по безопасности.

Необходимая модернизация на участке проведена, но пока только для грузовых поездов.

По словам начальника железнодорожного вокзала Уральска Кайырбулата Гайнеденова, купейный билет из Астаны до Уральска стоит 23 тыс. тенге (3,8 тыс. руб.), в люксе – 17 623 тенге (2,9 тыс.). На поезд сообщением Уральск – Алматы проезд в купе стоит 16 232 тенге (2,7 тыс. руб.). Но если билет купить за месяц вперед, можно прилично сэкономить. К примеру, купейный из Астаны обойдется в 9102 тенге (1,5 тыс. руб.).

Как пояснили «Гудку» на Южно-Уральской железной дороге, в настоящее время скоростные поезда «Тулпар-Тальго» следуют через станцию Илецк без остановки и пограничный досмотр пассажиров не проводится. Все остальные пассажирские поезда казахстанского формирования на Уральск или Москву по-прежнему проходят контрольные процедуры при пересечении границы.

08.10.2017
Автор: Елена Кудрявцева

Новости