Подписка 1520 - PDF

Деньги за воздух

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:00
Правительство Финляндии внесло на рассмотрение парламента предложение продлить освобождение от налога на грузовые перевозки на 2018 год. Ожидается, что экономическое влияние на государственный бюджет в 2018 году составит минус 55 млн евро.

Напомним, осенью 2014 года кабинет министров ввел налоговые послабления для водного и железнодорожного транспорта. Полностью отменен налог на использование железнодорожной инфраструктуры, на 50% снижена плата за пользование судоходными путями. Также приостановлено взимание инвестиционного налога, введенного сроком на 15 лет, для компенсации затрат на модернизацию участка магистрали Керава – Лахти. Мера введена как временная, на период с 2015 по 2017 год. Эти шаги предпринимались с целью компенсировать дополнительные затраты водных и железнодорожных перевозчиков, вызванные введением в действие с 1 января 2015 года директивы Европейского союза об ограничении выбросов диоксида серы. В результате принятия этой директивы операторы оказались вынуждены перейти с тяжелого дизельного топлива на использование более дорогостоящего легкого. Сокращение доходов государства составило 55,7 млн евро в год.

Расчетная стоимость государственных затрат в Финляндии на возмещение возросших расходов частного сектора, вызванных введением директивы, в 2015–2018 годах составляет 336 млн. Три четверти этой суммы пойдет на сокращение расходов транспортной отрасли, в том числе на отмену налога и помощь регионам. Четверть компенсации направлено на поддержку строительства терминалов для сжиженного природного газа.

По оценке Министерства транспорта и коммуникаций, отмена налога в 2015–2017 годах привела к сокращению затрат на железнодорожные перевозки на 5–10%. Снижение оказалось более значительным для перевозок на дизельной тяге, чем на электрической. Сокращение затрат, в свою очередь, в той же степени снизило цены. В ведомстве рассчитывают, что отмена налога улучшит конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Как сообщила сотрудник отдела по корпоративным коммуникациям VR Енни Ману, компания расценивает отмену налога на железнодорожные перевозки и снижение налога на водный транспорт как важную меру по оживлению экономики страны, в частности транспортной отрасли. «Порты Балтийского моря и ведущие к ним маршруты конкурируют между собой, и VR, разумеется, стремится выиграть в этом соперничестве, – поясняет специалист. – Для потребителей отмена налога пропорциональным образом отразилась на стоимости перевозок».
Налоги | Компенсация

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости