Подписка 1520 - PDF

Новый баланс ответственности

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:00
Европейская комиссия (ЕК) опубликовала предложение пересмотреть регламент (Regulation) № 1371/2007, регулирующий права железнодорожных пассажиров. Перевозчики не только получили дополнительные обязательства, но и добились ряда изменений в свою пользу.

Для вступления в силу предложение должно быть рассмотрено и принято Европейским парламентом и Советом Европейского союза (ЕС). Цель пересмотра – обновить документ для лучшей защиты путешественников в случае задержек и отмен, гарантировать адекватное предоставление информации и исключить возможность дискриминации.

Регламент обязателен для выполнения всеми странами ЕС. Он определяет базовые права клиентов железнодорожных компаний на полную и своевременную информацию, возмещение убытков, возникших в связи с поездкой, доступ лиц с ограниченными возможностями и маломобильных пассажиров, а также устанавливает минимальный стандарт качества предоставляемых услуг и механизм рассмотрения жалоб.

Первоначально регламент вступил в силу в 2009 году. Его положения не пересматривались ранее, так как документ не входит в число подлежащих регулярному обновлению. Теперь ЕК рекомендует принять несколько изменений. Они выработаны на основе отчета 2013 года о применении норм документа и оценки воздействия, проведенной в 2016–2017 годах.

В первую очередь изменения расширяют обязанности компаний в пользу пассажиров. Сейчас страны – члены ЕС могут освобождать компании от выполнения требований регламента при поездках на дальние расстояния, а также в пригородном и региональном сообщении в случаях, если поезд пересекает государственную границу. Под эту же льготу подпадают маршруты, значительная часть которых проходит за пределами ЕС. Не пользуются такой уступкой только в пяти странах – Бельгии, Дании, Италии, Нидерландах и Словении. В случае принятия поправок освобождение отменят.

Далее, ужесточаются требования к информированию пассажиров. В частности, если клиент за одну поездку пользуется услугами нескольких перевозчиков по разным билетам, ему надо сообщать, на всем ли пути действуют одинаковые правила или лишь на отдельных участках.

Лица с ограниченными возможностями и маломобильные пассажиры получат право на обязательную помощь в пользовании всеми услугами, а также на полную компенсацию за утрату или ремонт специального оборудования. Компании обяжут проводить специальную подготовку персонала для работы с этой категорией клиентов.

Коррективы затронут работу с жалобами. Странам-участницам необходимо определить четкие временные рамки и процедуры, а также разграничить ответственность местных исполнительных органов.

Возможно, одним из наиболее значимых является включение пункта о действии непреодолимой силы (оговорка о форс-мажоре), на включении которого наставали компании. Согласно решению Судебной палаты ЕС от 2013 года, действующий регламент не позволяет отказывать в выплате компенсации пассажирам за убытки, возникшие по причине обстоятельств, которые оператор не мог предвидеть или предотвратить. В связи с этим от железнодорожных перевозчиков поступали жалобы, что они находятся в менее выгодном положении по сравнению с другими видами транспорта, которым законодательство ЕС подобную возможность предоставляет. Председатель комитета по транспорту Европейского парламента Карима Делли отметила, что необходимо очень тщательно изучить, какие именно исключения следует включить в новую версию документа.

Исполнительный директор Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) Либор Лохман подчеркнул: «Принципиально важно, чтобы пересмотренный регламент давал возможность операторам продолжить работу по повышению качества предоставляемых услуг, в то же время не ставя под удар конкурентоспособность сектора».
Пассажир | Законодательство

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»