23 03:27
Сайт Гудок.ру
Подписка 1520 - PDF


Регионам упростят сообщение
Новый проект бюджета Эстонии предусматривает значительные расходы на железную дорогу
Проект | Бюджет

В конце сентября правительство Эстонии направило в парламент проект бюджета на 2018 год. Документ предусматривает значительные инвестиции на железнодорожные перевозки и инфраструктуру.

«В согласованном проекте бюджета на 2018 год предусмотрен 1 млн евро на поддержание в равновесии доходов и расходов Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee). Кроме того, в рамках одобренной правительством весной программы инвестиций в инфраструктуру должны быть выделены 21,5 млн евро на конкретные проекты», – рассказала «Гудку» советник коммуникационного бюро правительства Эстонии Евгения Вяря.

«В следующем году планируем работы на участке Тапа – Тарту и Тапа – Нарва: необходимо повысить скорость до 135 км/ч. Также правительство дало указание восстановить железнодорожное полотно по направлению Рийзипере – Турба», – перечислил главные инфраструктурные проекты генеральный директор и председатель правления Эстонской железной дороги Эрик Лайдвеэ.

Евгения Вяря полагает, что названные цифры вряд ли будут заметно скорректированы в ходе дебатов в Рийгикогу (парламенте Эстонии). Дело в том, что эти расходы предусмотрены одобренной правительством программой инвестиций в транспортную инфраструктуру страны до 2020 года, о которой уже говорила советник коммуникационного бюро кабинета министров.

В мае этого года «Гудок» рассказывал об этой долгосрочной программе, в которую заложены 40 млн евро дополнительного финансирования Eesti Raudtee. За три года планируется повысить пропускную способность и скорость движения поездов на линиях Таллин – Тарту (15 млн евро) и Таллин – Нарва (17 млн евро). Намечено также завершить первый этап строительства железной дороги до Хаапсалу, разобранной в 2004 году, на участке Рийзипере – Турба (8 млн евро).
«Помимо этого запланированы инвестиции из средств Фонда выравнивания Европейского союза, которые также являются частью государственного бюджета, их прогнозируемый объем – около 12 млн евро, – добавила Евгения Вяря. – Однако эти выплаты будут производиться на основании ходатайства Эстонской железной дороги, и размер их будет зависеть от темпов реализации конкретных проектов».

Представители бизнеса положительно оценили проект бюджета на следующий год в части расходов на железнодорожное сообщение.
«Чтобы быть конкурентоспособным, необходимо развивать свои технические возможности до того уровня, который имеют другие», – заявил председатель совета стивидорной компании Transiidikeskus AS Анатолий Канаев, пояснив, что имеет в виду прежде всего скорость доставки товара, сохранность грузов и стоимость транспортировки.

Бизнесмен считает, что для выполнения этих важнейших условий необходима модернизация инфраструктуры, предусмотренная в проекте бюджета и долгосрочной программе.

Изменения коснутся и пассажирских перевозок.
«Государство находится в такой ситуации, что если за счет роста расходов на инфраструктуру вырастут и цены на проезд, что, скорее всего, и произойдет в следующем году, то необходимость в дотациях перейдет от АS Eesti Raudtee к Elron как к перевозчику пассажиров», – сказала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон.

Министерство проинформировало, что субсидии для автомобильного и железнодорожного общественного транспорта в этом году составят 67 млн евро, а в следующем вырастут до 92,4 млн. Субсидии оператора пассажирских перевозок внутри Эстонии, компании Elron, увеличатся в 2018 году с нынешних 22,5 до 31 млн евро.
«Как премьер-министр Юри Ратас, так и министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон неоднократно подчеркивали, что участие Эстонии в строительстве Rail Baltic не должно быть в ущерб другим железнодорожным проектам, которые способствуют развитию всех регионов страны», – отмечает Евгения Вяря.

08.10.2017
Автор: Сергей Соловей

Новости