Подписка 1520 - PDF

Нашли ответственного

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:00
Главная транспортная прокуратура (ГТП) Казахстана подготовила доклад о росте уровня травматизма на железной дороге. В ухудшении ситуации надзорное ведомство обвинило Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК как ведомство, курирующее железнодорожную отрасль.

Доклад на заседании межведомственного Координационного совета по вопросу законности при обеспечении безопасности людей на железной дороге озвучил главный транспортный прокурор республики Марат Алиханов. По данным ГТП, в 2015 году на железных дорогах произошло 134 случая травмирования людей, 81 человек погиб. В прошлом году погибли 96 человек. За 2017 год на сети железных дорог РК произошел 71 несчастный случай, 52 человека погибли.
«Сейчас назрела необходимость выработки совместных кардинальных мер, иначе эта проблема будет только обостряться. Почти 400 станций и участков вблизи населенных пунктов не имеют ограждений. Недостаточное количество безопасных переходов через железнодорожные пути порой вынуждает людей осознанно подвергать себя риску и переходить пути в неположенных местах», – подчеркнул Марат Алиханов.

По словам прокурора, железнодорожная госадминистрация АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), сокращая собственные расходы, отказалось от охраны территорий железнодорожных станций – эти объекты не имеют ни ограждений, ни охраны. При этом действующее законодательство не обязывает КТЖ обеспечивать охрану этих объектов.
«Таким образом, выбор стоит между экономией денег и человеческими жертвами. Уполномоченный в этом вопросе госорган, Мининвестиций, бездействует, профилактические мероприятия на транспорте неэффективны и больше напоминают формальность. 99% административной практики ограничивается предупреждением. Это из 69 тыс. фактов нарушений. Несмотря на явное игнорирование КТЖ требований закона, меры к его должностным лицам не применяются. Эти недостатки препятствуют оздоровлению ситуации в этой сфере», – резюмировал прокурор.

По информации ГТП, 84 казахстанские школы находятся в непосредственной близости от железной дороги, при этом близлежащие участки не оборудованы переходами. Почти 400 станций и опасных участков железной дороги расположены вблизи населенных пунктов и не имеют ограждений. В прошлом году 93% несчастных случаев допущены на необорудованных участках. В этом году на таких участках произошли 24 случая из 27. Для того чтобы переломить негативную тенденцию, считают в прокуратуре, необходимо внести поправки в законодательство и закрепить в них ответственность железнодорожников за отсутствие необходимой инфраструктуры – оборудованных переходов и ограждений. Однако законодательная инициатива пока не подготовлена.

Директор Департамента информационного обеспечения ведомства Берик Курмангали затруднился прокомментировать предложенную тему. Источник в КТЖ подтвердил высокий уровень травматизма на железной дороге, отметив, что в настоящее время никаких новых указаний по повышению уровня безопасности еще не поступало.
Надзор | Тенденции

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости