23 03:45
Сайт Гудок.ру
Подписка 1520 - PDF


Выгодная тара
Собственное производство товаров гарантирует объемы перевозки
Кооперация | Прецедент

Акционерное ообщество «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога, УТЙ) пришло в алкогольный бизнес. Компания стала соучредителем узбекско-российского ликеро-водочного завода, который построят в Ташкенте до 2020 года.

Соответствующее постановление «О мерах по организации производства высококачественного этилового спирта и ликеро-водочной продукции» подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев 11 сентября. Основная цель новации – увеличение экспортного потенциала алкогольной продукции местного производства, повышение ее качества и конкурентоспособности.

Как говорится в документе, УТЙ и российское ООО «Селена» создадут совместное предприятие Premium Uzbekistan по розливу ликеро-водочной продукции высшего качества из спирта класса люкс с использованием передовых технологий. Оно разместится на производственных площадях АО «Ташкентский механический завод». Размер первоначального уставного капитала СП составит порядка 1,2 млрд сум ($150 тыс.) c участием ООО «Селена» – 51% и УТЙ – 49%.

Впрочем, УТЙ не останется внакладе, так как под реализацию проекта дороге будут переданы по балансовой стоимости 97,99% акций АО «Кукон спирт» в качестве вклада государства. То есть размер уставного капитала компании увеличится почти на 40 млрд сум ($4,9 млн). Предприятие является крупнейшим производителем пищевого спирта в Узбекистане с годовой мощностью 2,8 млн декалитров. Хотя по планам правительства УТЙ предстоит в трехмесячный срок провести технический аудит «Кукон спирта», а затем его модернизировать до 2020 года одновременно со строительством нового завода.

Железнодорожная компания на обоих объектах выступит генеральным заказчиком и подрядчиком строительства, привлекая для этого свои структурные подразделения. Все они до 1 января 2021 года будут освобождены от налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов, налога на прибыль, государственных сборов и пошлин при лицензировании и сертификации, а также от таможенных платежей на оборудование и комплектующие из-за рубежа.
«После строительства нового завода и модернизации производственных мощностей «Кукон спирта» мы будем главными перевозчиками спирта, а затем и готовой ликеро-водочной продукции, в том числе на экспорт. Это гарантированные объемы перевозок. И у дороги есть для этого необходимый специализированный парк. Для нас цистерны давно выпускает Андижанский механический завод. К тому же мы можем использовать для экспортных направлений возможности специальных экономических зон Узбекистана», – говорит заместитель начальника управления экономического анализа и прогнозирования УТЙ Мамура Якубова.

В частности, в СЭЗ «Навои» есть железнодорожные пути международного назначения с выходом на рынки стран Центральной, Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока и Персидского залива. От Ташкента до порта Бандар-Аббас контейнерный поезд проходит за 7 суток, из Ташкента через Тегеран в Стамбул – за 10 дней, что в два раза быстрее перевозок в обход Узбекистана. «Это потенциальные рынки сбыта, а мы сотрудничаем практически со всеми железнодорожными администрациями этих стран и СНГ, что позволяет эффективно выстроить логистику», – уточнила специалист.

По словам начальника планового отдела АО «Кукон спирт» Джамала Абдурасулова, слияние с УТЙ отвечает амбициозным планам правительства. «Новое СП будет выпускать ликеро-водочные изделия класса премиум на экспорт. По органолептическим показателям самый лучший спирт марки люкс выпускаем мы, а после модернизации перейдем на более высокий класс альфа. Кроме того, у нас есть собственные железнодорожные подъездные пути, и УТЙ свяжет наши предприятия логистикой и удешевит перевозку. Они станут акционерами «Кукон спирта», и нам не придется нанимать оператора со стороны, что всегда дороже», – отметил Джамал Абдурасулов.

08.10.2017
Автор: Елена Кудрявцева

Новости