Подписка 1520 - PDF

Топливо закончилось незаметно

Воскресенье, 24.09.2017 в 00:00
Топливо закончилось незаметно
По ускоренной переговорной процедуре под предлогом национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в железнодорожных перевозках ПАО «Укрзализныця» провело срочную закупку дизтоплива.

Экстренный тендер по закупке 60 тыс. тонн дизтоплива Центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» назначил 7 сентября этого года, и в тот же день тендер был проведен. По свидетельству источника украинского интернет-издания Enkorr, знакомого с ходом торгов, решение о проведении торгов на закупку дизтоплива было принято срочно. «Все получили приглашение в 15.07, тендер был назначен на 15.30. При этом необходимо было успеть подготовить огромный пакет документов, поэтому многие не успели», – рассказал собеседник. По его словам, в тендере приняли участие «Трейд Коммодити», ОККО, «Сокар», WOG, «Анвитрейд».

Весь объем требуемого УЗ дизтоплива был выставлен на торги шестью лотами по 10 тыс. тонн каждый.

В итоге Центр обеспечения производства заключил договоры на поставку дизельного топлива для нужд региональных филиалов с компаниями «Анвитрейд», «Трейд Коммодити» и «Элемент Нефть». Они признаны победителями по результатам проведенных 7 сентября торгов. Известно, что 20 тыс. тонн по цене 23 150–23 450 грн/т поставит компания «Анвитрейд», 30 тыс. тонн по цене 23 150–23 200 грн/т достались компании «Трейд Коммодити». Еще 10 тыс. тонн дизтоплива УЗ поставит ООО «Элемент Нефть».

Компании – победительницы торгов являются традиционными и крупнейшими участниками тендеров на закупку УЗ дизтоплива. ООО «Трейд Коммодити» стало участником государственных тендеров сравнительно недавно – в начале 2016 года. Однако за сравнительно короткий срок смогло стать одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов для «Укрзализныци» и Минобороны. Такой успех компании объясняют поддержкой ее на высшем политическом уровне, в частности некоторыми влиятельными депутатами из президентской фракции.

Компания «Анвитрейд», входящая в холдинг Wexler, также один из крупнейших ресурсодержателей в проекте трубопроводных поставок дизтоплива. Компания реализует автомобильные партии дизтоплива со станций Новоград-Волынский (Житомирская область) и Смыга (Ровненская область). С самого начала торговли в июле 2016 года оператор занял нишу с минимальным ценовым уровнем.

Госкомпания «Укрзализныця» является крупнейшим потребителем дизтоплива на Украине. Потребность компании составляет 300–350 тыс. тонн дизельного топлива в год.

Заместитель директора научно-технического центра «Психея» (Украина) Геннадий Рябцев в разговоре с «Гудком» предположил, что экстренность проведения УЗ тендера объясняется тем, что запасов топлива на «Укрзализныце» осталось лишь на аварийный период работы – максимум на несколько недель. По его словам, также свою роль в этом сыграла неопределенность в системе проведения тендеров. «Дело в том, что прошлые проведенные тендеры вызвали целый ряд подозрений у антикоррупционных органов, – объяснил эксперт. – Поэтому результаты тендеров были отменены, а расследование затянулось. В этой ситуации руководство УЗ тянуло с проведением тендеров, поскольку не были сделаны выводы в отношении предыдущих тендеров».

Напомним, 15 августа этого года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал филиал «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» отменить проведение намеченного ранее тендера на закупку 90 тыс. тонн дизельного топлива с применением формульного ценообразования (на основе котировок Platts). Тогда в АМКУ решение отмены тендерных закупок объяснили жалобами участников торгов на предложенный УЗ формульный подход к ценообразованию, которые рассмотрели в нем возможности для коррупционного влияния функционеров УЗ на поставщиков и проведение тендеров.

Поскольку провести крупный тендер УЗ не удалось, в правлении компании решили разбить объем на мелкие лоты – по 10 тыс. тонн каждый, а проведение торгов наметили в период с 24 по 31 октября.

Однако, судя по всему, объемы дизтоплива у «Укрзализныци» упали до критического уровня быстрее, чем правлению госкомпании удалось уладить разногласия с потенциальными поставщиками дизеля и выработать устраивающую обе стороны схему ценообразования. Правление УЗ вынуждено было объявить тендер экстренно, выставив на торги лот в 60 тыс. тонн, разбив его на лоты по 10 тыс. тонн.

В УЗ сообщили, что сейчас объявлены тендеры на приобретение 150 тыс. тонн дизтоплива (15 торгов по 10 тыс. тонн), раскрытие тендерных предложений состоится в конце сентября 2017 года.
Прецедент | Тендер

Автор: Константин Анохин

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»