Подписка 1520 - PDF

Переговоры вместо тендеров

Воскресенье, 24.09.2017 в 00:00
Переговоры вместо тендеров
В ряде случаев УЗ не будет проводить тендеры, а станет закупать по переговорной процедуре и долгосрочным контрактам, сообщил и.о. председателя правления компании Евгений Кравцов на совещании в компании.

В мероприятии приняли участие производители продукции для верхнего строения пути и представители СБУ и НАБУ (Службы безопасности Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины). Евгений Кравцов пояснил, что УЗ намерена частично отказаться от тендеров на закупку продукции в системе электронных закупок ProZorro.

По его словам, сейчас компания не может в полном объеме строить новые пути и ремонтировать старые. Евгений Кравцов признал, что сейчас УЗ обеспечена продукцией для верхнего строения пути только на 18% от годовой потребности. В целом же тендеры затрудняют для УЗ закупки и подвижного состава, и горючего.

Руководитель УЗ объясняет такую ситуацию тем, что в тендерах участвуют не только производители, но и посредники, цены у которых иногда вдвое выше, чем у производителей. Кроме того, тендеры часто блокируются жалобами в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), которые пишут так называемые компании-прокладки.

Например, в середине сентября заблокированы три тендера на поставку в общей сложности 800 вагонов, которые проводил принадлежащий УЗ Дарницкий вагоноремонтный завод. Причиной стала жалоба в АМКУ печально известной на Украине компании «Максмед Интернешнл», о которой «Гудок» писал в июне этого года.
«Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить «Укрзализныце» стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также применения специальных процедур закупок, если это позволяет законодательство», – заявил Евгений Кравцов.

В начале сентября УЗ пришлось по переговорной процедуре закупить 60 тыс. тонн дизельного топлива, а на недавней пресс-конференции глава «Укрзализныци» подчеркнул, что такая закупка отображена в системе ProZorro и соответствовала ее требованиям. В то же время железнодорожники отметили на совещании, что ожидают от Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) разработку порядка заключения рамочных договоров, которые послужат для прямого сотрудничества с производителями.
«Правоохранители поддержали инициативы «Укрзализныци» по прямому сотрудничеству с производителями продукции», – сообщила пресс-служба УЗ о прошедшем совещании.

«Гудок» поинтересовался у экспертов, соответствуют ли переговорная процедура и закупки по долгосрочным контрактам законодательству Украины или они требуют каких-то поправок в законодательство.
«Такие закупки разрешены законодательством, – констатировал бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. – И если учитывать тот опыт, который был у «Укрзализныци», когда тендеры блокировались на очень длительный период, то логика в предложении Евгения Кравцова есть».
«Есть оговорка в законе «О публичных закупках» о том, что такой способ закупки возможен в том случае, если она направлена на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, – сказал о переговорной процедуре заместитель директора научно-технического центра «Психея» (Киев, Украина) Геннадий Рябцев. – И это должно быть подтверждено или Советом национальной безопасности и обороны (СНБО), или решением кабмина».

Говоря об упомянутой закупке 60 тыс. тонн дизельного топлива, наш собеседник напомнил, что тогда официально объявили об угрозе национальной безопасности, которую представлял дефицит топлива в «Укрзализныце», но «никакого решения кабинета министров или СНБО не было». По мнению Геннадия Рябцева, для закупок по переговорной процедуре поправки в законодательство необязательны, потому что достаточно решения правительства в каждом таком случае.
«Ну а долгосрочные поставки – пожалуйста, против долгосрочных контрактов или против прямых поставок никто не возражает», – отметил эксперт, добавив, что государственное предприятие при этом должно согласовывать подписание документов с органом, который осуществляет контроль над его работой.
«Вся эта передача, пока никто не знает, как она будет происходить, – сказал Геннадий Рябцев о передаче «Укрзализныци» из подчинения правительства в лице МЭРТ в подчинение Министерства инфраструктуры Украины. – Пока я не готов об этом говорить».

Тем не менее, по словам эксперта, на Украине сейчас есть такая практика, когда, например, государственные агрохолдинги подписывают соглашения на поставку дизельного топлива непосредственно с поставщиком.

Подробнее читайте материал на 11-й полосе.
Закупки | Процедура

Автор: Сергей Соловей

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»