Подписка 1520 - PDF

Не доплатишь – не поедешь

Воскресенье, 24.09.2017 в 00:00
Не доплатишь – не поедешь
Правительство Латвии приняло решение выделить дополнительные 19,046 млн евро на компенсацию убытков компаний, предоставляющих услуги в сфере общественного транспорта.

Согласно сообщению правительства, дополнительное финансирование потребовалось, так как расходы оказались выше прогнозируемых и первоначально запланированных дотаций оказалось недостаточно. Размер государственного финансирования, необходимого для предоставления услуг общественного транспорта, увеличился, так как объем пассажиропотока снизился. Причины снижения количества пассажиров различны: общее снижение численности населения, увеличение числа частных автомобилей, развитие современных альтернатив общественному транспорту, таких как краудсорсинг, через социальные сети. Кроме того, на снижение доходов от продажи билетов влияет постепенный рост льготных категорий населения: по подсчетам Министерства транспорта, увеличение их числа на 4% привело к убыткам на 7%.

Большая часть общей суммы – 13,022 млн евро – пойдет на возмещение расходов железнодорожного пассажирского оператора Pasazieru vilciens (PV) за доступ на инфраструктуру за 2017 год. Как пояснил руководитель отдела связей с общественностью PV Эгонс Алерс, кабинет министров рассматривает потребности не только железнодорожного оператора, но и в целом организацию общественного транспорта в стране. Абсолютная часть выделенных PV средств пойдет на расчеты с Латвийской железной дорогой (Latvijas Dzelzcels, ЛЖД) за доступ к инфраструктуре. Кроме того, некоторая сумма компенсирует убытки от снижения пассажиропотока. «В этом году компенсация уже выделялась – и для других перевозчиков, и для нашей компании, – но в связи с тем, что реальные результаты не соответствовали прогнозам, правительство выделило дополнительное финансирование, – разъясняет господин Алерс. – В эту сумму входит не только плата за доступ на инфраструктуру, но и стандартная компенсация убытков. По договору с государством мы производим перевозки в заказанном объеме, и то, что компания недополучает при продаже билетов, заказчик, то есть государство, компенсирует. Такой же принцип применяется и к другим перевозчикам, участвующим в обеспечении работы общественного транспорта. В настоящий момент разрабатывается новая финансовая схема, при которой ЛЖД станет предъявлять к оплате только прямые затраты на конкретного перевозчика. Сейчас сначала государство выделяет деньги оператору, и компания сама рассчитывается с железной дорогой. В случае введения новой схемы расчеты между ЛЖД и PV существенно сократятся».
Финансы | Дотации

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»