Подписка 1520 - PDF

Удар по карману не помогает

Воскресенье, 24.09.2017 в 00:00
Удар по карману не помогает
С такой инициативой выступила Трудовая инспекция Эстонии, которая подготовила соответствующие поправки в Закон о гигиене и охране труда. В настоящий момент они переданы на согласование в Министерство социальных дел республики. Предлагается увеличить размер штрафа для работодателей за нарушение техники безопасности на рабочих местах до 300 штрафных единиц, что в совокупности составляет 32 тыс. евро (более 2,2 млн руб.). Наказание в таком же размере предусмотрено и за отказ от расследования несчастного случая или профзаболевание работника на производстве.

Таким образом, трудовая инспекция рассчитывает снизить негативную статистику. В 2016 году в Эстонии было зафиксировано более 5 тыс. несчастных случаев на рабочем месте (рост на 10% по сравнению с прошлым периодом), и 1019 работников получили тяжкие увечья.

Однако, как считает председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, ужесточение ответственности для работодателей не даст желаемого результата. «Инспекции не хватит людских ресурсов следить за этим, они могут действовать только в случае обращения работника. И получится так, что закон будет существовать только на бумаге и не решит проблему в целом. Да и само ведомство сегодня не может наказать за невыполнение собственных предписаний. Как правило, все несчастные случаи связаны с интенсивностью рабочего процесса и производственной нагрузкой, когда работник просто не успевает применить спецсредства или пренебрегает ими, а не впрямую с техникой безопасности», – говорит профсоюзный лидер.

Кроме того, по его словам, в государственных структурах, в том числе в АО Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД), законодательство, как правило, соблюдается. Это не стоит больших усилий для работодателей, так как крупных предприятий в республике мало. В частности, в ЭЖД работают всего 600 человек. «Мы, конечно, можем обратиться в трудовую инспекцию, когда работодатель не выполняет те или иные требования. В 2016 году профсоюз только дважды воспользовался такой возможностью, а в этом году ещё ни разу. Но это длительная и не всегда успешная процедура, поэтому предпочитаем договариваться с руководством компании или в крайнем случае идти на акции протеста», – отметил Юрий Чубаров. В принципе, взвешенная позиция профсоюза вполне оправданна. «Во время последнего контрольного рейда инспекцией труда не было обнаружено ни одного нарушения в сфере техники безопасности со стороны ЭЖД. Некоторые нарушения были обнаружены в 2014 году, но все они были устранены компанией», – сообщила «Гудку» советник по прессе Кристель Абель.

По словам главного технического инспектора труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Алексея Налётова, в России ужесточение законодательства в области охраны труда началось с 2014 года. И Эстония в данном случае догоняет нас, так как размеры штрафов для работодателей вполне сопоставимы. В России одно замечание по технике безопасности может в совокупности составить от 2,5 до 3 млн руб. штрафа. «Задача профсоюза – помочь работодателю избежать штрафов, и основной акцент идет на профилактику нарушений во всех областях. Роспрофжел заинтересован в том, чтобы ОАО «РЖД» несло наименьшие экономические потери, так как прибыль, которая сохраняется в компании, тратится в том числе и на социальную составляющую, к примеру индексацию заработной платы. Да и работодатель очень ответственно подходит к вопросам безопасности и охраны труда», – уточнил специалист.

По данным профсоюза, в РЖД за последние пять лет отмечается положительная динамика по травматизму – снижение на 30%. В масштабах холдинга, включая транспортных строителей и метрополитен, – на 7%.
«На железной дороге до 50% рабочих мест находятся в зоне профессионального риска. Поэтому эстонская инициатива, на мой взгляд, очень позитивна, несмотря на то что на ЭЖД ситуация достаточно стабильная. Сейчас практически во всех странах на «пространстве 1520» вопросам безопасности и охраны труда уделяют большое внимание. К примеру, серьёзно занимаются этим вопросом в АО «НП «Казахстан темир жолы» и на Белорусской железной дороге», – отметил генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Геннадий Косолапов.

Но снимать его с повестки дня преждевременно, так как работа на железной дороге связана с движением поездов и риски минимизировать пока невозможно.
Власть | Кадры

Автор: Елена Кудрявцев

Новости

4 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11