Подписка 1520 - PDF

Заплатят не за тот проект

Воскресенье, 24.09.2017 в 00:00
Правительство Эстонии подготовило проект государственного бюджета на 2018 год в соответствии с утвержденной ранее бюджетной стратегией до 2021 года. Согласно документу, отдельной статьей бюджета предполагаются инвестиции в размере 200 млн евро на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии (ПЖЭ) Олег Чубаров считает, что расходы на железнодорожную отрасль в таком виде в бюджете недопустимы.
«Осталось много внутренних нерешенных вопросов. Проблема в том, что, пока у правительства нет четкой позиции по железной дороге, невозможно начинать даже ремонты отдельных линий, не говоря уже о каких-то более масштабных проектах. Выделение средств на Rail Baltica наносит ущерб администрации АО «Эстонские железные дороги» (AS Eesti Raudtee, ER), в частности под угрозой закрытия оказались несколько линий, в том числе Лелле – Пярну якобы из-за нехватки финансовых средств на ее ремонт и модернизацию. Кроме того, перекос финансирования в сторону Rail Baltica может способствовать оттоку рабочей силы из ER. Учитывая, что за последние годы наша система образования не выпустила ни одного железнодорожника, ситуация может стать для отрасли критичной», – подчеркнул Олег Чубаров.

По его словам, в ближайшее время профсоюз планирует совместно с ER начать переговоры с регуляторами. В конце сентября – начале октября ПЖЭ проведет этап переговоров с работодателем, затем обе структуры, уже сообща, собираются провести встречу с министром экономики Эстонии Кадри Симсон.
«Если она не сможет дать вразумительных ответов на наши вопросы, перенесем вопрос на уровень правительства. Мы всегда говорили, что Rail Baltica для Эстонии – это одна большая дыра, которая будет забирать деньги не только из других железнодорожных проектов, но и из других отраслей. По нашим подсчетам, железнодорожной отрасли Эстонии до 2019 года включительно требуется порядка 40 млн евро на поддержание «рабочего состояния». В прошлом году было недофинансировано 10 млн евро, в этом году – 20 млн евро. Соответственно, дыра в бюджете продолжает разрастаться», – подытожил Олег Чубаров.

Директор по стратегическому развитию управляющей компании Eesti Raudtee Тоомас Уйбоупин также считает, что в таком виде бюджет утвержден рийгикогу (парламент Эстонии) не будет.
«Мы находимся в постоянном диалоге с представителями Минэкономики, так что, думаю, вопрос финансирования железной дороги удастся решить в нужном для нас ключе. Кроме того, мы наконец добились изменения методики расчета платы за пользование железнодорожной инфраструктурой. На практике это означает, что теперь пассажирские компании будут платить, скажем так, более адекватные деньги. Планируется, что только за счет этого доходы компании вырастут примерно на 9 млн евро в год. А такая сумма нам позволит меньше зависеть от бюджетных решений правительства, каким бы оно в итоге ни оказалось», – резюмировал топ-менеджер.
Финансы | Инфраструктура

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости