21 06:20
Сайт Гудок.ру
Подписка 1520 - PDF


Спрос диктует приобретение
Снижение цен на билеты привело к росту пассажиропотока
Управление | Опцион

Государственный железнодорожный оператор Финляндии VR Group заказал у финского производителя подвижного состава Transtech 20 двухэтажных вагонов стоимостью более 50 млн евро. Их планируется ввести в эксплуатацию в поездах Intercity в течение 2019 года на наиболее загруженных междугородних маршрутах.

В VR сообщили, что компания фиксирует заметный рост внутренних пассажирских перевозок после снижения стоимости проезда и повышения скорости движения весной минувшего года. Так, в текущем году количество поездок уже увеличилось почти на 10% на сети и более чем на 20% на многих основных маршрутах. Общий коэффициент загрузки превышает 40%, а на наиболее популярных направлениях – 70%. «Рост спроса также привел к увеличению чистых продаж и производительности пассажирских услуг», – отметили в VR.

В связи с этим, реагируя на непрерывное увеличение спроса, VR заказала 20 двухэтажных вагонов для междугородних поездов Intercity. Каждый из них вмещает 113 пассажиров, и покупка обеспечит 2260 дополнительных мест на самых востребованных маршрутах.

Приобретение подвижного состава реализуется по опциону контракта, заключенного в 2015 году. Он был заключен в рамках программы обновления парка VR для междугороднего сообщения, начатой в 1997 году. Общий объем инвестиций в двухэтажные вагоны по ней составил около 640 млн евро.

Старший вице-президент VR по пассажирским перевозкам Майса Романайнен подчеркнул, что компания отмечает значительное увеличение пассажиропотока.
«Мы обеспечиваем возможность роста железнодорожных перевозок в будущем, вкладывая значительные средства в дополнительные мощности. Нынешняя железнодорожная инфраструктура не позволяет увеличить количество услуг в часы пик, но мы все же можем повысить вместимость существующих поездов», – сообщил он.

Вагоны модели Ed общей стоимостью свыше 50 млн евро поставит финское предприятие Transtech, входящее в группу компаний чешского машиностроительного холдинга Skoda Transportation. Производитель отмечает, что они обладают повышенной теплоизоляцией, и это делает их пригодными для использования в сложных условиях Северной Европы при температуре до –35 градусов по Цельсию. Алюминиевый корпус вагонов спроектирован так, что в случае аварии энергию удара поглощают зоны деформации, оставляя пассажирский отсек защищенным. Максимальная скорость эксплуатации вагонов составляет 200 км/час.

Вице-президент Skoda Transportation и председатель Transtech Зденек Майер заметил, что нынешний заказ подтвердил действенность стратегии компании на скандинавском рынке.
«Первый (двухэтажный. – Ред.) пассажирский вагон был введен в эксплуатацию на железных дорогах Финляндии в июне 1998 года, и сегодня более 270 таких вагонов перевозят пассажиров на всех основных линиях», – сказал он.

Напомним, в августе текущего года правительство Финляндии приняло решение открыть рынок железнодорожных пассажирских перевозок для конкуренции, и VR потеряет эксклюзивные права на предоставление этого вида услуг. В первую очередь решение затронет региональные перевозки в южной части страны и пригородное сообщение Хельсинки, где новая схема работы вступит в силу с 1 июня 2021 года. К июню 2026 года планируется заключить с частными операторами контракты на перевозки по всей стране.


09.09.2017
Автор: Кирилл Сотников

Новости