Подписка 1520 - PDF

Приоритеты на пятилетку
Глава совета LDz Ансис Зельтиньш принял стратегию предприятия и покинул свой пост
Планирование | Документ

Государственный железнодорожный оператор Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) разработал среднесрочную стратегию компании. Документ, определяющий основные цели на 2017–2022 годы, принят советом LDz и направлен на рассмотрение властям.

Теперь стратегия представлена в Министерстве транспорта Латвии и Межсекторальном координационном центре (PKC) для его обсуждения. Затем документ будет представлен кабинету министров, и в ведомстве примут решение о том, позволить ли в рамках стратегии определять прогнозируемый уровень дивидендов (будет предложено установить 0% от ожидаемой чистой прибыли). После этого совет LDz рассмотрит и утвердит окончательный вариант среднесрочной стратегии на 2017–2022 годы.

Руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс пояснил «Гудку», что решение о дивидендах принимает государство.
«Имеется в виду прогнозирование их объема, поскольку стратегия определяет планируемые действия – и прибыль, и возможные убытки, – будет легче прогнозировать финансовое состояние», – отметил он.

Документ определяет несколько стратегических целей: предлагать ориентированные на клиента услуги, повышать безопасность дорожного движения и на транспорте, осуществлять эффективное управление процессами, добиваться финансового баланса и прибыльности, а также развивать компетентный и профессиональный человеческий капитал. Для обеспечения конкурентоспособности с другими участниками рынка LDz планирует максимально интегрировать решения из области информационных технологий и информационных коммуникаций на этапах управления, обслуживания и производства. Аналогичным образом стратегическое развитие будет основываться на доступности и качестве обслуживания на меняющемся рынке и в условиях конкурентной среды и более тесной интеграции с другими участниками рынка.
«В стратегии нет ничего революционного – это документ, позволяющий определить основные приоритеты, которые для нас важны», – заключил Марис Озолс.

В компании отмечают, что формирование среднесрочной стратегии стало одним из наиболее важных решений, принятых советом LDz, который начал свою работу в августе прошлого года. В то же время это последнее решение, принятое органом в его нынешнем составе, поскольку его председатель Ансис Зельтиньш в июле был выбран главой Рижского свободного порта и покинул совет 28 августа. С 29 августа орган возглавил его член Айгарс Лайзанс. Он будет выполнять обязанности председателя до тех пор, пока не будет принято решение номинационной комиссии об избрании нового руководителя. Сейчас совет работает в составе двух человек: Айгарса Лайзанса и Роджерса Яниса Григулиса.

Ансис Зельтиньш отметил, что намерен в дальнейшем сотрудничать с LDz в качестве главы Рижского свободного порта. «Я был убежден, что эта компания играет огромную роль в экономике в течение того года, который проработал в совете LDz, и хотя она пребывает в стадии серьезных изменений и задач, руководство компании привержено сохранению существующих позиций и нахождению новых решений для долгосрочного развития», – сказал он.

По словам Айгарса Лайзанса, он намерен придерживаться принятого курса. «Наша задача – продолжить ход текущей работы в целях дальнейшего развития LDz в соответствии с хорошей практикой управления. Я считаю, что направление развития началось правильно и существующие работы должны быть продолжены», – заключил новый глава совета LDz.

Президент LDz Эдвин Берзиньш отметил конструктивное сотрудничество с советом. «Мнения совета по вопросам, важным для развития компании, были ценными и помогли планировать среднесрочные и долгосрочные мероприятия», – заметил он.

Заместитель госсекретаря Министерства транспорта Джанет Иннуса положительно оценила работу совета LDz. По ее словам, она позволила выполнить более подробную и точную подготовку среднесрочной стратегии компании и взглянуть на нее с другой точки зрения.

09.09.2017
Автор: Кирилл Сотников

Новости