Подписка 1520 - PDF

Научная магистраль

Воскресенье, 27.08.2017 в 00:00
Научная магистраль
Пять институтов Российской академии наук заключили с коллегами из Академии КНР соглашение о совместных исследованиях, в ходе которых они оценят возможность строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей из Китая в Россию.

В начале августа документ с российской стороны подписали Институт географии РАН (Москва), Байкальский институт природопользования Сибирского отделения (СО) РАН (Улан-Уде), Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН (Иркутск), Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН (Чита) и Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН (Владивосток).

Как сообщил «Гудку» заместитель директора столичного Института географии, член-корреспондент РАН Аркадий Тишков, еще в сентябре 2016 года географы России, Монголии и Китая встретились в Улан-Уде и обсудили детали будущих исследований по выбору оптимальных пространственных решений высокоскоростного движения, а также эколого-географических исследований предполагаемого воздействия ВСМ на природу, хозяйство и население.

Профессор Тишков говорит, что планируется построить высокоскоростную железную дорогу Хуньчунь – Владивосток. Предварительными исследованиями будут непосредственно заниматься ученые из Тихоокеанского института географии, а столичные географы будут вести работы на европейской части России, где также должен пройти Новый шелковый путь. Таким образом, каждый из институтов будет проводить исследования на своем территориальном участке.
«Китайская сторона оплачивает работы по сбору статистической информации, созданию карт, проведению в отдельных регионах Сибири и Дальнего Востока двусторонних экспедиций», – сказал Аркадий Тишков, добавив, что целевого финансирования исследований пока нет ни с российской, ни с китайской стороны.

ВСМ из Хуньчуня во Владивосток через станцию Махалино, рассказал Аркадий Тишков, протянется на 322 км, 40 из которых пройдут по китайской территории, а путь по будущей дороге займет 1,5 часа (сейчас – более восьми часов). Стоимость проекта составит около 60 млрд юаней (почти 600 млрд руб.).
«Для Китая с отлаженными технологиями изыскательских работ и налаженной индустрией строительства эти оценки дешевле, чем в России. Но так или иначе они ориентированы на стоимость около 2 млрд руб. на 1 км пути», – уточнил Аркадий Александрович.

Другую ВСМ, соединяющую Китай и Россию, планируется проложить через Монголию. Руководитель научного проекта, директор Центра региональных эколого-экономических исследований и планирования Института географии и природных ресурсов Китайской академии наук, профессор Дун Сочэн сообщил, что на территории КНР высокоскоростная железная дорога к границе с Монголией уже построена.
«По ней курсирует поезд под названием «Гармония», из всех поездов он самый новый и может развивать скорость до 400 км/ч», – добавил Дун Сочэн.
«Вся наша работа рассчитана на пять лет», – сообщил директор Байкальского института природопользования СО РАН Ендон Гармаев.
«По-моему, и политики, и экономисты, и даже экологи понимают, что создание мощного транспортного коридора «Восток – Запад» решает многие задачи развития страны и повлечет за собой освоение новых территорий на Востоке», – считает Аркадий Тишков.

Скорость | Проект

Автор: Сергей Соловей

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»