Подписка 1520 - PDF

Страна открытых дорог

Воскресенье, 27.08.2017 в 00:00
Страна открытых дорог
Правительство Финляндии приняло решение открыть рынок железнодорожных пассажирских перевозок для конкуренции. Компания VR Group (VR) теряет эксклюзивные права на предоставление этого вида услуг, и на рынок придут новые операторы.

Этот шаг необходим для выполнения требований Четвертого транспортного пакета Европейского союза (ЕС), принятого в декабре 2016 года. В большинстве стран ЕС железнодорожные пассажирские перевозки уже стали конкурентными.

Действующее соглашение между VR и министерством транспорта и коммуникаций Финляндии (Минтранс), гарантирующее эксклюзивные права VR в этой сфере, действует до конца 2024 года. В связи с нынешним решением оно подлежит пересмотру.

По словам министра транспорта и коммуникаций Анне Бернер, реформа направлена на повышение качества услуг и увеличение доли железной дороги в пассажирском транспорте. В министерстве считают, что в результате открытия рынка стоимость перевозки снизится.

Доступ частных операторов организуют на основе концессионных договоров. Для этого государство будет проводить тендеры среди претендентов. Одним из условий, предъявляемых участникам, станет получение сертификата безопасности от Транспортного агентства Финляндии, подтверждающего выполнение требований законодательства страны и ЕС. Условия концессии обяжут операторов поддерживать определенный уровень качества работы.

Преобразования затронут в первую очередь местные перевозки в южной части страны и пригородное сообщение столицы, города Хельсинки. В этом регионе схема должна заработать с 1 июня 2021 года, а завершить первый этап тендеров и начать работу частных операторов запланировано на начало двадцатых годов. Заключить контракты по всей стране правительство планирует к июню 2026 года.

В привлечении на сеть частных операторов примут участие местные администрации, которые сейчас в сфере железнодорожного сообщения полагаются на ответственность государства. Это позволит более гибко организовывать предоставление услуг пассажирского транспорта на региональном уровне, что, в свою очередь, должно увеличить мобильность работающего населения.

Для обеспечения равных условий всем операторам из состава нынешнего монополиста, государственной VR, выведут три подразделения – отвечающие за подвижной состав, за обслуживание и ремонт железнодорожной инфраструктуры и за недвижимость. Они образуют отдельные компании под управлением Минтранса. Подвижной состав передадут новой компании поэтапно по мере прохождения тендеров и возникновения необходимости передавать его в эксплуатацию. График передачи грузового подвижного состава составят с учетом текущих контрактов VR, чтобы не возникло помех их исполнению.

Руководство VR проявляет спокойствие. «Компания уже достаточно давно готовится к окончанию срока действия эксклюзивных прав. По первоначальному плану это должно было произойти в конце 2024 года, – говорит директор VR Рольф Янссон. – Мы очень конкурентоспособны. За первую половину этого года количество пассажиров в поездах дальнего следования увеличилось на 10%, а грузоперевозок – на 6%. Прибыль увеличилась. Мы – одна из самых мощных железнодорожных компаний в Европе».

Директор компании Fenniarail, одного из четырех сертифицированных на данный момент операторов, Юха Хакавуори считает, что решение правительства поспособствует усилению конкуренции и в сфере железнодорожных грузовых перевозок. По его мнению, преобразование структуры VR по техническому обслуживанию сети в отдельную компанию создаст возможность более эффективной работы с частными перевозчиками. Кроме того, большая доступность подвижного состава придаст новое ускорение грузоперевозкам.
Рынок | Либерализация

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12