Подписка 1520 - PDF

Обоснование проекта

Воскресенье, 27.08.2017 в 00:00
Как сообщили «Гудку» в ОАО «РЖД», совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft, которое создано для реализации проекта продления широкой колеи (1520 мм) от словацкого Кошице до Вены, получило подготовленное технико-экономическое обоснование (ТЭО). Об основных параметрах документа будет объявлено после решения акционеров проекта.
«Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали. Транссиб у нас получит выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство и аэропорт Вены», – заявил журналистам глава австрийского Минтранса Йорг Ляйхтфрид.

По его словам, стоимость строительства 400-километровой колеи составляет 6,5 млрд евро. Под Веной также необходимо построить крупный транспортно-логистический терминал, который бы распределял грузопоток. Если строительство начнется в 2023 году, то может быть завершено через десять лет.

Согласно подсчетам Минтранса, в случае реализации проекта в Австрии дополнительно будут курсировать 20 тыс. поездов с 67 вагонами в год. Также строительство позволит создать 127 тыс. рабочих мест.

ТЭО подготовил консорциум из компаний «Бернард» (Австрия) – «Вальбек» (Словакия) – «Обермайер» (Германия), который выиграл открытый тендер в 2013 году.

Реализация проекта позволит исключить перегрузку на станциях стыкования железнодорожных линий Европы с широкой колеей. Благодаря этому вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом (с 30 до 14 дней).

К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия. Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 мм предоставляет огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и Восточной Азии.

Объемы перевозок, по предварительным оценкам, составят более 20 млн тонн. По проектируемой дороге в Европу будут перевозиться преимущественно контейнерные грузы.

В ОАО «РЖД» «Гудку» пояснили, что ТЭО дает вполне благоприятные экономические показатели для всех участников проекта. Но обнародовано оно будет только после решения акционеров СП Breitspur Planungsgesellschaft, каковыми являются администрации австрийских и словацких железных дорог. При этом в РЖД подчеркнули, что срок в десять лет на строительство железной дороги – это максимально возможный с учетом всех особенностей австрийского законодательства. Реально же на строительство понадобится гораздо меньше времени.
Инвестиции | Резерв

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54