Подписка 1520 - PDF

Мотивация на результат

Воскресенье, 27.08.2017 в 00:00
Мотивация на результат
Белорусская железная дорога (БЖД) определила лучшие коллективы, которые стали победителями отраслевого соревнования за первое полугодие 2017 года.

В нем традиционно участвовали отделения, унитарные предприятия и структурные подразделения магистрали. Лидерами в своих группах стали Могилевское, Минское и Гомельское отделения дороги, ГП «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр», УП «Белжелдорснаб», РУП «Дорводоканал», а также 25 коллективов локомотивных депо, станций, дистанций пути и других организаций. В соответствии с Положением об отраслевом соревновании победители будут отмечены дипломами и денежными премиями.

По словам заместителя начальника БЖД Петра Стоцкого, отраслевое соревнование проводится для мотивации работников на максимальное выполнение прогнозных и плановых показателей. Итоги подводятся дважды в год. Но чтобы стать победителем соревнования, недостаточно обогнать соседние коллективы по экономическим и финансовым критериям. «На участие коллектива в соревновании в первую очередь влияют безопасность движения поездов и охрана труда, так как это связано с перевозкой пассажиров и человеческими жизнями. Поэтому акцент сделан именно на этих показателях. Если предприятие допустило какие-то серьезные нарушения, оно однозначно снимается с соревнования независимо от финансовых успехов», – уточнил Петр Стоцкий.

В частности, Минское отделение дороги в первом полугодии лидировало в экономике. Для крупных предприятий основными показателями являются эксплуатационные расходы, включая объем грузооборота, данные по экспорту услуг, сальдо внешней торговли товарами, энергосбережение, снижение уровня затрат на производство продукции, выручка от реализации продукции и рентабельность. Но минчане проиграли Могилевскому отделению, которое показало лучшие результаты по безопасности движения и охране труда и в совокупности набрало больше баллов.

Премия на БЖД рассчитывается в процентном отношении от среднесписочной численности коллектива и фонда оплаты труда предприятия. На Могилевском отделении работают порядка 10 тыс. человек, и размер вознаграждения для работников в зависимости от стажа работы, квалификации в среднем составит от $30 до $60, пояснила начальник отдела кадров Любовь Степаненко.
«В текущем году наблюдается рост перевозок, и в связи с этим больше коллективов стали победителями», – говорит председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Валерий Стромук.

С начала нынешнего года по магистрали было перевезено 68,44 млн тонн грузов – на 14,9% больше по сравнению с показателем января – июня 2016 года. Также выросли на 7,5% перевозка грузов на экспорт – 25,97 млн тонн и в целом погрузка на сети – 40,77 млн тонн (плюс 5,9%).

В будущем белорусские железнодорожники будут сравнивать показатели с московскими коллегами. Напомним, в апреле 2017 года подписано соглашение о производственном соревновании с руководством МЖД и дорпрофжелом. Как уточнили в БЖД, в нем будут участвовать коллективы профильных структурных подразделений – железнодорожные станции, локомотивные и вагонные депо, а также дистанции пути. Условия соревнования уже разработаны. Победителем станет коллектив с лучшими показателями по выручке, грузовому и пассажирообороту. Первые итоги планируется подвести ориентировочно в марте 2018 года по итогам 2017-го. Размеры премий для своих коллективов МЖД и БЖД определят самостоятельно, но дорога-победитель получит переходящий кубок.
Кадры | Стимул

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

14 ч
14 ч
1 д
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35