Подписка 1520 - PDF

Перевалка на своей земле

Воскресенье, 27.08.2017 в 00:00
Перевалка на своей земле
Федеральная антимонопольная служба пересмотрела положения российского Прейскуранта 10-01 и установила понижающий коэффициент 0,27 на железнодорожную перевалку насыпных и навалочных грузов с колеи 1520 на 1435 в Калининградской области. Таким образом, ФАС рассчитывает переманить российских грузоотправителей с пограничных станций в Польше, где они до сих пор занимались перегрузкой и платили за эту услугу польским железным дорогам.

О необходимости понизить тариф на перевалку груза и сделать его конкурентоспособным с ценой, что предлагает за эту услугу перегрузки польская сторона, заявил на совещании о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа глава ФАС Игорь Артемьев.

Как говорится в пояснительной записке к решению ФАС, понижающий коэффициент введен «с целью привлечения дополнительных объемов перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток, привлечения в Калининградскую область транзитных грузопотоков, обеспечения перегруза насыпных и навалочных грузов первого тарифного класса, перевозимых в полувагонах, улучшения социально-экономического положения региона». Решение принято по просьбе правительства Калининградской области и одобрено ОАО «РЖД», поскольку у компании в этом случае нет выпадающих доходов.

Вся перегрузка ранее осуществлялась на польской стороне.

Таким образом, тарифное решение призвано не изменить логистику для экспортеров, а стимулировать перевалку транзитного груза на российских терминалах. Кроме того, оно упрощает конкуренцию сухопутных маршрутов с морскими.

Как сообщил «Гудку» начальник Калининградской дирекции управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Сергей Савчук, для перегрузки определены станции Черняховск и Дзержинская-Новая.
«Сейчас в основном речь идет о перегрузке угля, который российские грузоотправители поставляют на экспорт в Европу, – пояснил Сергей Савчук. – В этом году мы перевалим несколько сот тысяч тонн, но за счет привлечения клиентов в следующем году мы намерены выйти примерно на миллион тонн перегрузки. Будем отрабатывать и ускорять технологию».

Таким образом, Калининградская железная дорога намерена воспользоваться благоприятной экономической ситуацией, поскольку транзитные перевозки через Литву и Калининградскую область заметно растут. Так, за первое полугодие они увеличились на 17,2%. Этому, в свою очередь, способствовали договоренности с «Литовскими железными дорогами» о транзитном тарифе по углю и снижении стоимости перевозок в адрес Калининградской области со стороны РЖД. Дорога вошла в соглашение о Международном транзитном тарифе (МТТ), которое устанавливает ряд правил для транзитных перегрузочных станций.

На каждой переваленной тонне угля Калининградская железная дорога будет зарабатывать 160 руб.

Ранее железнодорожные перевозки угля через Калининград в Польшу падали, потому что им было трудно конкурировать с морскими перевозками.
«Терминал в Калининграде дает возможность возвратить позиции на польском рынке. В этом году планируем прибавить на 40% объем экспорта от уровня прошлого года, увеличив поставки до 300–400 тыс. тонн в год, а в перспективе рассчитываем перегружать через терминал до 1 млн тонн», – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Кузбасская топливная компания» Иван Гептинг.

Перегрузка угля в Калининграде принесет грузовладельцу экономию в несколько десятков миллионов рублей в год – из-за более низкой стоимости услуги на российской территории. Это также сбережет 20% времени на обороте вагонов, что, соответственно, скажется на стоимости транспортировки.

Калининградская железная дорога ведет переговоры и с другими российскими угольными компаниями. Кроме того, в частности, как сообщил Сергей Савчук, речь идет о перевалке железной руды холдинга «Металлинвест».

При условии развития других направлений перевалки грузов с колеи 1520 на 1435 дорога способна существенно потеснить монополию «Польских железных дорог», на которых и переваливается большая часть российских грузов.

В дальнейшем на станции Дзержинская-Новая должен появиться кран для перегрузки контейнеров, планируется начать перевалку лесных и тарно-штучных грузов. Есть перспективное направление по контрейлерным перевозкам. В целом руководство Калининградской железной дороги планирует сделать ряд специализированных ходов (угольный, нефтяной, контейнерный), на которых в том числе будет использоваться и инновационный подвижной состав. На станциях дороги эти грузы будут перегружаться на колею 1435 и идти дальше в ЕС. Для этого необходимы долгосрочные тарифные решения Латвийской железной дороги и «Литовских железных дорог» по транзиту в Калининград. Над получением таких гарантий сейчас и ведут работу российские железнодорожники.
Терминал | Тариф

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»