Подписка 1520 - PDF

Предложили отпустить

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Предложили отпустить
Железнодорожная госадминистрация Казахстана АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и АО «Фонд национального благосостояния РК «Самрук-Казына» (объединяет государственные компании Казахстана) внесли в правительство республики предложение о постепенном переходе к рыночному ценообразованию на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом. По мнению авторов предложения, такой шаг, помимо прочего, повысит привлекательность компаний в преддверии IPO.

Предложение касается перемещения как груженых, так и порожних контейнеров, крытых, изотермических вагонов и фитинговых платформ.
«Анализ перевозок грузов КТЖ показывает снижение и практически полное отсутствие в контейнерных перевозках перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом, – сообщил вице-президент по интеграционному планированию и информатизации АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (КТЖ – ГП) Владимир Петров. – Доля контейнерных перевозок в общем объеме перевозок компании составляет менее 1%, в крытых вагонах – 5%, аналогичная ситуация в изотермических вагонах. В наблюдаемых условиях перехода на автомобильный транспорт необходимы равные подходы к ценообразованию. Частичное дерегулирование тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки является полумерой и не позволяет эффективно реализовать транспортный потенциал Казахстана».

По мнению управляющего директора по взаимодействию с правительством АО ФНБ «Самрук-Казына» Нурлана Рахметова, дерегулирование тарифов весьма благоприятно скажется на инвестиционной привлекательности железнодорожной компании, что, в свою очередь, позволит привлечь больше средств в госбюджет при проведении «народного IPO».

В КТЖ – ГП также напомнили, что предлагается дерегулировать не все тарифы, а только имеющие прямое отношение к конкурентной среде.
«Автотранспорт является прямым конкурентом для перевозок грузов в контейнерах по железной дороге, – говорит вице-президент по экономике и финансам КТЖ – ГП Шолпан Омарбекова. – У нас есть конкуренты, и мы хотим формировать цену в рыночной среде. Государство же будет нас регулировать в области предоставления услуг магистральной железнодорожной сети (МЖС) по всем остальным перевозкам до 2020 года».

В настоящее время инициатива находится на рассмотрении в кабинете министров РК.

Генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Илья Сегал считает, что тарифы на услуги монополиста должны регулироваться сверху, потому что, если такие цены отпустить, компания лишится всякой мотивации.
«Для того чтобы железнодорожники сохраняли конкурентоспособность на рынке грузоперевозок, они должны обладать некоторой гибкостью в области ценового предложения. Но в настоящее время все заявки на тарифные изменения комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ РК) рассматривает крайне долго, и в этом плане альтернативные виды транспорта – автомобильный, речной – сильно выигрывают у железной дороги. Если же ввести определенные сжатые сроки рассмотрения таких заявок, КТЖ получит преимущество», – уверен эксперт.

В то же время, по его словам, цены на предоставление подвижного состава должны регулироваться сугубо рыночными механизмами.
Кроме того, участники рынка неоднократно озвучивали предложение дать возможность КТЖ самостоятельно устанавливать небольшие скидки и наценки, однако такие инициативы поддержки пока не нашли.
«Россия остается для нас достойным примером. Возможности ОАО «РЖД» для принятия оперативных решений в рамках тарифного коридора позволяют привлечь дополнительные объемы грузов в отрасль – этому стоит поучиться. К сожалению, не у всех пока что есть понимание того, что с помощью введения точечных скидок можно перевезти и, как следствие, заработать больше, чем завышенным тарифом», – заключил Илья Сегал.
Ценообразование | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41