Подписка 1520 - PDF

Путь открыт

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Железнодорожная администрация Казахстана АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) сняла запрет с курсирования по территории РК российских грузовых вагонов с улучшенными характеристиками.

Напомним, в апреле КТЖ ограничила въезд на территорию страны вагонов с повышенной нагрузкой на ось (свыше 23,5 тс), по официальной причине – из-за неготовности железнодорожной инфраструктуры. Тогда же была опубликована телеграмма за подписью начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДИ) ОАО «РЖД» Михаила Сапетова, в которой говорилось о недопуске подвижного состава с улучшенными характеристиками к перевозкам через территорию РК. Теперь же выпущена новая телеграмма, отменяющая действие предыдущей.

Как сообщили в РЖД, «на границе проблем по пропуску инновационных вагонов не возникает, скопления грузового подвижного состава нет». Руководитель представительства КТЖ в Москве Владимир Захаров не смог ответить на вопрос, какие принципиальные изменения произошли на железнодорожной инфраструктуре Казахстана за последние три месяца.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Канат Альмагамбетов оценивает это решение весьма позитивно.
«Инновационные вагоны – это будущее железнодорожного транспорта. Учитывая крайне острую конкуренцию с альтернативными видами транспорта, в частности с автомобильным, этот сегмент необходимо всеми силами развивать, а не сдерживать конвенционными запретами. С другой стороны, конечно, в этом вопросе хотелось бы взаимности. С моей точки зрения, запрет ввели из-за российского отказа принимать инновационные вагоны китайского производства (Цицикарской вагоностроительной компании. – Ред.), распространенные на сети КТЖ. Однако наши железнодорожники, очевидно, пришли к выводу, что запретительные меры заведут нас всех в тупик, и отменили их. А вот РЖД, насколько мне известно, продолжают стоять на своем. Наши российские коллеги считают курсирование китайских инновационных вагонов небезопасным, но со своей стороны отмечу, что в Казахстане не было ни одного схода по вине китайских вагоностроителей, нареканий к качеству их продукции у нас нет», – резюмировал Канат Альмагамбетов.

По словам заместителя начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, китайский инновационный подвижной состав не готов к эксплуатации на российской инфраструктуре.
«Как только китайские вагоны пройдут сертификацию в России, будет предмет для разговора. А сейчас мы даже не знаем, с чем нам предстоит иметь дело. Когда мы говорили о курсировании инновационных вагонов российского производства, мы проводили специальное исследование, в том числе по их воздействию на путь. Китайские коллеги, насколько мне известно, на сегодняшний день с такой инициативой не выступали», – подчеркнул Александр Косарев.
Парк | Конвенции

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости