Подписка 1520 - PDF

Дороге добавили сырья

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Дороге добавили сырья
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ, согласно которому две структуры – АО «Узбекуголь» и АО «Шаргунькумир» – передаются на баланс АО «Узбекистон темир йуллари». Таким образом власти республики хотят снизить риски для реализации энергетической программы.

Сейчас «Узбекуголь» и «Шаргунькумир», которые являются монополистами на угольном рынке Узбекистана, входят в состав АО «Узбекэнерго». Как говорится в указе президента, это решение принято «в целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности управления угольной отраслью республики, обеспечения бесперебойного снабжения потребителей угольной продукцией, а также своевременной и качественной реализации стратегических программ по модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий угольной промышленности».

Также в документе отмечено, что действующая система управления угольной отраслью не обеспечивает своевременного и эффективного выполнения поставленных задач. Как пояснил «Гудку» начальник отдела привлечения инвестиций «Узбекистон темир йуллари» Хасан Турсунов, на дороге будет создана специальная комиссия во главе с первым заместителем премьер-министра и председателем правления «Узбекистон темир йуллари» Ачилбаем Раматовым, которая должна создать механизм передачи активов и выработать предложения для оздоровления угольной отрасли.
«Одновременно в состав «Узбекистон темир йуллари» вводится должность заместителя председателя правления по вопросам промышленного производства», – говорит Хасан Турсунов.

В Узбекистане реализуется энергетическая программа, которая предусматривает увеличение доли угля в энергобалансе с сегодняшних 5% до 20%, что предполагает наращивание добычи твердого топлива с нынешних 4 млн тонн в год до 6,5–7 млн к 2019 году и до 11 млн тонн к 2022 году. Сэкономленный таким образом природный газ должен идти на экспорт в Китай. Но пока заметных результатов нет, и уже последние пять лет добыча топчется в районе 3,5–4 млн тонн в год из-за недостаточных инвестиций и старения горной техники. Внутренние цены на уголь регулируются в социальных целях, также Минфином республики регулируются и тарифы на его перевозку железной дорогой. В результате на железной дороге в Узбекистане довольно старый парк вагонов, и его обновление и пополнение – насущная первоочередная задача, заложенная уже в стратегии развития «Узбекистон темир йуллари». В течение 2017–2021 годов правительство намерено инвестировать в угольную отрасль для увеличения добычи почти $700 млн, и согласованность действий с железной дорогой для эффективности инвестиций является здесь непременным условием.

Пока никакой согласованности для развития нет, отмечает заместитель председателя Ассоциации бизнеса и технологий Узбекистана Кадыр Юсупов.
«При распределении вагонов узбекские железнодорожники используют квоты для крупных предприятий, которые сами по себе являются предметом торга уже между другими участниками рынка, – говорит Кадыр Юсупов. – На самом деле уже давно назрела необходимость создания единого министерства транспорта и единых правил игры для всех».

Тем не менее руководство Узбекистана полагает, что на железной дороге сильный менеджмент, который может решать различные задачи. Так, ранее в состав «Узбекистон темир йуллари» уже были переданы Ташкентский метрополитен и АО «Ташкентский механический завод», который ранее был авиационным заводом имени Валерия Чкалова.
Документ | Управление

Автор: Сергей Плетнев

Новости

7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»