Подписка 1520 - PDF

Скорость работает на прибыль

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Скорость работает на прибыль
Белорусская железная дорога и «Литовские железные дороги» с сентября 2017 года переводят пассажирское движение на электротягу. Решение было принято в ходе двусторонних переговоров, которые железнодорожные администрации провели в Вильнюсе 19 июля.

Напомним, проект по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом Белорусская железная дорога (БЖД) и AB «Lietuvos Gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», LG) совместно реализуют с 2011 года, постепенно сокращая время в пути между двумя столицами. На первом этапе реализации проекта оно сократилось с 4 часов до 3, а сейчас до 2,5 часа.

Но с завершением электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница – Кяна – Новая Вильня, которая запланирована на сентябрь, пассажиров пересадят в экспрессы, и поездка будет занимать не более 2 часов.
«Работы на участке находятся в завершающей стадии, так как у нас уже была электрификация от Минска до Молодечно, а теперь ее продолжаем до Гудогая и госграницы. Литва двигается нам навстречу. Сегодня на маршруте ходит дизельный подвижной состав – всего пять поездов, и два из них – формирования БЖД. После ввода всего участка в эксплуатацию организуем здесь регулярное пассажирское сообщение на электропоездах. Для этого будем постепенно переводить имеющийся подвижной состав на электротягу: первым – ежедневный поезд до Вильнюса, а для второго состава, который курсирует по выходным и праздничным дням, планируем приобрести новый электровоз и вагоны со значительно большей, чем 50 пассажиров, как сейчас, емкостью мест», – сказал начальник пассажирской службы управления БЖД Александр Захаревич.

По его словам, с вводом нового графика движения по договоренности с пограничным и таможенным комитетами республики контрольные процедуры для пассажиров будут проводиться на станции Гудогай, а не в пути следования, как сегодня. На проверку паспортов и билетов отводится минимальное время – 25 минут. В этой связи общее время поездки будет составлять 2 часа 30 минут, но над увеличением скорости БЖД будут работать.

Как уточнил Александр Захаревич, в настоящий момент БЖД тестируют систему динамического управления тарифами в международном сообщении. Пока эксперимент проводится на международной линии Минск – Рига. Стоимость проездных билетов формируется в зависимости от сроков их приобретения и степени заполняемости вагона. Чем раньше купишь билет, тем дешевле обойдется поездка, и наоборот.
«Динамическое ценообразование у нас будет применяться до ввода нового графика движения в международном сообщении – 9 декабря 2017 года. За это время мы должны оценить преимущества такого тарифного плана. Но продажа билетов по новой системе уже началась, и есть спрос. Думаю, что будущее у этого проекта есть и для других международных маршрутов», – говорит специалист.

По данным БЖД, пассажиропоток на Вильнюс достаточно стабилен. В целом заполняемость всего пассажирского подвижного состава в среднем составляет порядка 80% по будням, а в выходные и праздничные дни – до 100%.

Как отметил генеральный директор LG Мантус Бартушка, переход на электрическую тягу позволит обеим компаниям сократить эксплуатационные затраты за счет снижения удельного расхода топлива, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также увеличить техническую маршрутную скорость поездов.

Хотя литовской компании для организации пассажирских перевозок предстоит закупить электротягу на поезда своего формирования, а в вагонах недостатка нет, уточнил руководитель представительства «Литовских железных дорог» в Минске Владимир Дервенков. «Планируем сократить время в пути на 30 минут – до 2 часов, хотя такие поездки и сейчас достаточно востребованы, за две-три недели невозможно купить билеты на выходные», – сказал он.
Инфраструктура | Проект

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18