Подписка 1520 - PDF

Удлинили маршрут

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Удлинили маршрут
Президент Киргизии Алмазбек Атабаев сообщил, что республике удалось согласовать новый маршрут железной дороги из китайского Кашгара в Узбекистан на том отрезке, который проходит через ее территорию. И это уже будет не только транзитный маршрут, поскольку он свяжет в Киргизии юг и север страны прямым железнодорожным сообщением.

Проект железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан, благодаря которому Поднебесная получала бы более короткий выход в Среднюю Азию и Афганистан, обсуждался с 2003 года, и к 2015 году удалось сделать технико-экономическое обоснование. Однако по территории Киргизии железнодорожный участок длиной 268,4 км шел почти по прямой – от приграничного с Китаем Торугарта через долину Арпа Ферганского хребта в Узген и далее к пограничному с Узбекистаном городу Кара-Су. Стоимость строительства оценили в $1,34 млрд, а ежегодный доход Киргизии от транзита китайских товаров – в $200 млн.

Алмазбек Атабаев заявил, что «это был не наш проект, эта дорога возила бы грузы из Китая в Узбекистан».
«Я выступил против этого маршрута, я за то, что если дорога проходит по нашей территории, то должна быть станция перегруза, нам такая дорога, которая не сделает ни одной остановки в Киргизии, не нужна», – подчеркнул президент Киргизии. По его словам, такой маршрут ничего бы не добавил республике в железнодорожном отношении и с Китаем и Узбекистаном был согласован другой маршрут, который длиннее и дороже.

Переговоры с китайским председателем Си Дзиньпинем проходили в рамках форума «Один пояс – один путь», который состоялся в мае в Пекине. Китайский лидер согласился с доводами киргизского коллеги и отправил в республику экспертов, которые недавно подтвердили возможность изменения маршрута.

Как сообщил «Гудку» пресс-секретарь «Киргизских железных дорог» Эркинбек Каимов, теперь железная дорога после Узгена пойдет севернее и закончится на железнодорожной станции Джалал-Абад. Длина нового маршрута 432,7 км.

«В ближайшее время будет окончательно определен стандарт ширины колеи будущей железной дороги по территории Киргизии, после чего стороны приступят к обсуждению схемы финансирования проекта и других аспектов его реализации, – говорит Эркинбек Каимов. – Строительство позволит Киргизской Республике не только реализовать свой транзитный потенциал, но и увеличит товарооборот между странами Центральной Азии в направлении Юго-Восточной Азии, Западной Азии и Ближнего Востока. Дополнительно железная дорога позволит в перспективе создать единую железнодорожную сеть внутри республики, соединив тем самым север и юг Киргизии. Это позволит увеличить товарооборот между областями, упростит доступ к транспортировке товаров между регионами, даст стимул развитию туризма и пассажироперевозок по железной дороге внутри страны».

«Существующие в Киргизии разрозненные и тупиковые железные дороги общей протяженностью 425 км не удовлетворяют в полной мере потребностям во внутриреспубликанских перевозках, а отсутствие прямых и кратчайших выходов к морским портам осложняет развитие внешнеэкономических связей республики», – говорится в Стратегии развития «Киргизских железных дорог».

Посол Китая в Узбекистане Сунь Лицзе сообщил журналистам, что президенты Китая, Узбекистана и Киргизии на форуме «Один пояс – один путь» договорились приступить к строительству железной дороги как можно быстрее.
«Все стороны заняли единую позицию, что нужно как можно скорее провести новый раунд экспертной работы по техническому обоснованию строительства дороги. Чем раньше будет начато строительство, тем лучше. Это позволит раскрыть весь транспортный потенциал трех стран», – сказал посол.
Проект | Изменения

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35