Подписка 1520 - PDF

Подвели слабые зоны

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Подвели слабые зоны
Совет безопасности Киргизии разработал план антикоррупционных мер для железнодорожного госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ). План включает в себя более 40 мероприятий, направленных на устранение выявленных рисков коррупции в компании.

Документ одобрила рабочая группа Совбеза по контролю за реализацией государственной стратегии антикоррупционной политики. Как отмечается в официальном сообщении ведомства, коррупционные риски встречаются в вопросах формирования и исполнения бюджета, использования имущества и ресурсов, кадровой политики.
«В целях ликвидации причин системной коррупции, связанных со значительным завышением стоимости строительных работ, товарно-материальных затрат, в числе рекомендаций экспертов – разработка методики планирования и определения цен, объемов, необходимых затрат. Учитывая акты Счетной палаты (СП), свидетельствующие о финансовых нарушениях в вопросах госзакупок, рабочая группа предложила ряд рекомендаций для исключения возможных коррупционных сговоров между заказчиками и исполнителями. А Министерству транспорта и дорог рекомендовано усилить контроль за процессами проведения тендеров», – говорится в сообщении Совбеза.

Также рабочая группа отметила важность вопроса сдачи в аренду помещений и территорий КТЖ. По мнению ревизоров из СП, процедура отбора арендаторов непрозрачна, что может свидетельствовать о возможных рисках получения коррупционных доходов. Поэтому эксперты Совета безопасности предложили систематизировать эту деятельность, в частности разработать положение, регулирующее порядок сдачи в аренду. Также в антикоррупционный план включен ряд мер, усиливающих контроль за взысканием задолженностей с арендаторов КТЖ, так как ревизоры СП сочли эту работу неэффективной.

Кроме того, с учетом коррупционных рисков, связанных с деятельностью филиалов КТЖ, предлагается изучить вопрос оптимизации структуры компании совместно с Фондом по управлению государственным имуществом Киргизии.

Как рассказал «Гудку» главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, антикоррупционный план – совместное детище Совбеза и железнодорожного предприятия.
«Борьба с коррупцией на железной дороге ведется постоянно. Недавно генеральный директор КТЖ Алмазбек Ногойбаев отчитывался в Совбезе, там же он обозначил существующие коррупционные риски. На основе этого доклада ведомство разработало свои рекомендации, которые, собственно, мы будем исполнять на местах», – подчеркнул топ-менеджер КТЖ.

По мнению заместителя директора консалтинговой компании SBS Central Asia Марата Мусуралиева, принятие антикоррупционного плана для КТЖ указывает на озабоченность руководства страны тем, что творится в госкомпании, «которая, что называется, не выходит из скандалов».
«Ключевым элементом плана я считаю вопрос оптимизации структуры КТЖ. В идеале, конечно, если компанию трансформируют из государственного предприятия в акционерное общество, подобно ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» (железнодорожная администрация Казахстана. – Ред.). В этом случае есть надежда, что на сайте Киргизской железной дороги спустя 25 лет формальной независимости появится финансовая отчетность, компания будет обязана ежегодно проводить внешний аудит и также ежегодно получать рейтинг от международных рейтинговых агентств. Что получится на деле, пока неизвестно», – считает эксперт.
Коррупция | Контроль

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35