Подписка 1520 - PDF

Дефицит тары

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Дефицит тары
Срок

Юрий Топала,
генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы»:

– На сегодняшний день ситуация вполне рабочая – есть некоторый умеренный дефицит полувагонов, а по остальным типам грузовых вагонов парк сбалансирован. Однако проблемы поджидают нас уже в ближайшем будущем – через пару лет все возможные сроки эксплуатации нашего парка полувагонов истекут. По сути, этот подвижной состав уже отработал полуторный срок службы. Сейчас прорабатываем возможные варианты выхода из ситуации. Текущее финансовое положение, к сожалению, не позволяет сиюминутно приобрести необходимое количество вагонов, так что нам понадобятся кредитные средства. Не так давно мы привлекали кредиты Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития на покупку локомотивов и модернизацию инфраструктуры под государственные гарантии. Возможно, нам удастся договориться об увеличении кредита, что позволит нам несколько обновить вагонный парк. Этот вопрос мы должны будем решить в течение года, или же мы рискуем попросту не успеть.


Профицит

Георгий Исаакян,
начальник дирекции перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В Армении дефицита грузового подвижного состава нет, напротив, есть даже небольшой профицит – по цистернам, зерновозам. Кроме того, небольшой грузооборот в целом по стране позволяет нам проводить необходимые расчеты и корректировать распределение вагонов таким образом, что нам удается избегать сезонных пиков грузоперевозок, год проходит достаточно равномерно. В будущем мы ожидаем некоторого роста грузопотоков, соответственно, объем потребного парка также возрастет, но мы к этому будем готовы.


Прогноз

Александр Слободяник,
руководитель отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий РФ:

– На данный момент существенный дефицит наблюдается только по парку полувагонов, но носит локальный характер. ИПЕМ прогнозировал возникновение такой ситуации, когда на дороге пошло разнонаправленное движение трендов по погрузке и размеру парка. Погрузка ввиду благоприятной конъюнктуры начала расти, а парк из-за фактического запрета срока службы вагонов – сокращаться.
Рынок отреагировал соответствующе – ростом ставок, которые в среднем выросли с 670 руб./вагон в сутки в январе до 1,5 тыс. руб. в мае. Такой рост переломил тренд сокращения парка полувагонов: за семь месяцев этого года он вырос на 8 тыс. единиц, однако локальный дефицит сохраняется. При этом стоит ожидать усугубления ситуации с дефицитом полувагонов, так как в конце лета – начале осени объем погрузки обычно максимален, а значит, и очередного роста ставок – по оценкам ИПЕМ, до 1,5–1,6 тыс. руб.
По другим родам подвижного состава острого дефицита нет. Например, одновременно со значительным сокращением парка цистерн наблюдается переход нефтяных грузов на альтернативные виды транспорта. При этом в перспективе ИПЕМ также ожидает значительное высвобождение цистерн после ввода ряда трубопроводов, например, продуктопровода «Юг» в конце 2018 года.
Снижению дефицита подвижного состава будет способствовать рост основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта – скорости доставки и оборота вагона. С начала года мы наблюдаем сокращение оборота вагона на сети, при этом основное сокращение фиксируется при нахождении вагона под грузовыми операциями. Следовательно, сами грузоотправители пытаются повлиять на дефицит, оптимизируя свою технологию работы. Кроме того, нельзя не отметить проводимую совместную работу между всеми участниками перевозочного процесса (ОАО «РЖД», грузоотправители, порты), которая направлена на повышение эффективности использования погрузочно-разгрузочных мощностей и железнодорожной инфраструктуры.


Риск

Юрий Лавриненко,
заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– Дефицит грузовых вагонов в Казахстане есть. Пока он проявляется исключительно в высокий сезон, однако если бизнес-структуры не примут соответствующих мер, нехватка может приобрести постоянный характер. По нашим оценкам, дефицит составляет порядка 10 тыс. полувагонов, подвижного состава, других типов эта проблема на сегодняшний день не касается. В частности, это связано с тем, что из эксплуатации выведен большой парк, сроки службы которого нельзя продлевать в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза. Еще одна причина – рост грузопотока и грузооборота. Надо сказать, что на эту проблему участники перевозочного процесса глаза не закрывают и готовятся ее решать. Железнодорожные компании уже привлекают кредиты на покупку новых полувагонов, по нашей информации, закупки планируют и АО «НК «Казахстан темир жолы», и АО «TRANSCO», и ТОО «Исткомтранс», в частности, КТЖ собирается купить порядка 2,5 тыс. полувагонов. В основном наши операторы ориентируются на отечественных производителей – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (Экибастуз) и АО «ЗИКСТО» (Петропавловск), их мощностей хватает для того, чтобы покрыть возникшие потребности. Однако российские компании также активно участвуют в тендерах, думаю, у них будет шанс на определенную долю в грядущих заказах.
Действующего парка фитинговых платформ пока хватает, однако, учитывая рост объемов контейнерных перевозок через Казахстан и появление новых транзитных маршрутов, в ближайшем будущем дефицит может образоваться и в этом сегменте, так что операторам стоит подумать о наращивании парка уже сейчас. Резюме – проблема есть, но есть и много возможностей для ее решения.


Спрос

Эгидиюс Лазаускас,
заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– Наш парк грузового подвижного состава состоит из более чем 8 тыс. вагонов разных типов и 160 локомотивов. В настоящее время парк «Литовских железных дорог» оптимален и позволяет не только перевозить необходимые объемы грузов, но также предоставлять вагоны клиентам в аренду. Парк грузовых вагонов обновляется в зависимости от грузопотока и потребностей клиентов.
Впрочем, есть один сегмент, в котором в сезонный пик образуется определенный дефицит, – речь идет о зерновозах. Эту проблему мы решаем, арендуя вагоны у партнеров. Например, в этом году мы договорились с ГО «Белорусская железная дорога» об аренде 400 зерновозов, эта партия должна полностью перекрыть сезонную нехватку подвижного состава.
Спорная территория

Реплика
Парк «Литовских железных дорог» оптимален и позволяет не только перевозить необходимые объемы грузов, но и предоставлять вагоны клиентам в аренду. Он обновляется в зависимости от объемов грузопотока


ТЭГИ: МОЛДАВИЯ | АРМЕНИЯ | КАЗАХСТАН | ЛИТВА

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»