Подписка 1520 - PDF

Измерят и отрежут

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Измерят и отрежут
Латвийская государственная корпорация «Европейские железные дороги» (SIA «Eiropas dzelzcela linijas», EDL) выбрала компании для проведения землемерных и кадастровых работ, чтобы определить размеры отчуждаемых участков под строительство Rail Baltica

Заявки на участие в открытом конкурсе, который был объявлен в январе 2017 года, подали пять специализированных предприятий республики, но после проведения оценки их квалификации EDL определила четырех победителей – ООО «Группа А2», ООО «Latvijasmernieks.lv», ООО «METRUM» и компания «Дельта».

Как отметил директор Департамента по развитию и сотрудничеству EDL Агнис Дриксна, конкурсные процедуры позволяют выбрать независимую и профессиональную команду специалистов в своей области. Для проектирования магистрали необходимо провести топографическую съемку территории, по которой она пройдет, а также геодезические и кадастровые работы, в том числе определить границы сельскохозяйственных угодий, которые «заденет» Rail Baltica. «На эти цели будет выделено 1 млн 350 тыс. евро без НДС. Отобранные компании будут конкурировать между собой, обеспечивая эффективное использование финансовых ресурсов, предлагая самые низкие цены на качественные услуги. Работы необходимо закончить поэтапно в течение четырех лет», – сказал он.
«Генеральное соглашение будет заключаться с каждым предприятием на те работы, которые требуются для проекта. Все они будут конкурировать между собой. Мы даем задание на конкретный объект, и все четыре компании представят нам свои предложения. При выборе подрядчика эксперты EDL будут учитывать три фактора – стоимость работ, качество и сроки исполнения. Таким образом, мы выберем наиболее оптимальный вариант, а не просто заплатим деньги», – говорит менеджер департамента развития, сотрудничества и связей с общественностью EDL Рита Воронкова.

Она также уточнила, что такой принцип будет использоваться в каждом конкурсе EDL. В частности, он уже применялся при отборе специалистов, которые оценят риски для культурно-исторического наследия Латвии при реализации проекта Rail Baltica.

Землемерные работы необходимо провести до начала отчуждения земель, говорит Рита Воронкова. Процесс выкупа участков, находящихся в частной собственности, по решению головной организации RB Rail начнется с Латвии. И первой уже осенью текущего года стартует Рига, где планируется построить крупные объекты – центральный вокзал, станцию в аэропорту – и соединить их железнодорожной линией. По всей территории страны экспроприация земель должна завершиться до 2019 года.

В качестве пилота республика выбрана еще и потому, что по плану строительства маршрут пройдет в основном по территории юридических лиц, частных владений насчитывается около 1 тысячи. На них предстоит отработать схему отчуждения земель даже в сложных случаях.

Хотя, как ранее сообщил Агнис Дриксна, процесс строго регулируется законом. Во-первых, владельцев недвижимости сначала официально известят о начале процесса отчуждения, затем оценят имущество и размеры участка. Но торг будет уместен. «При этом государство платит не кадастровую, а рыночную стоимость, и у собственника есть право обосновать требование более высокой цены», – резюмировал представитель EDL.
Маршрут | Конкурс

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»