Подписка 1520 - PDF

Воздействие не помешает

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
В Молдавии состоялись общественные слушания, посвященные экологическим и социальным последствиям проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. Участники обсуждения не выявили существенных факторов, препятствующих его реализации. Это позволило перейти к следующему этапу – подготовке заключительного отчета по ТЭО, после которого станет возможной инициация тендеров по проекту.

В слушаниях принимали участие представители Министерства окружающей среды Молдавии, органов местного самоуправления и властей районов, которые затрагивает проект, общественных организаций и лицензированных на проведение таких работ компаний-подрядчиков, а также европейские эксперты, в том числе из французской инженерной компании Systra.

Заместитель генерального директора по инфраструктуре ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Сергей Томша рассказал «Гудку», что слушания проведены в соответствии с законодательствами Молдавии и ЕС и публичные обсуждения экологических и социальных аспектов проекта являются обязательным условием для его финансирования со стороны европейских банков. Он положительно оценил дискуссию и сообщил, что большинство вопросов в ее рамках касались технологий проведения работ и их последствий, повышения скорости курсирования поездов.
«Каких-то претензий со стороны органов местного публичного управления нет, поскольку по их землям будет проходить и сейчас проходит существующая линия, которая будет реконструирована. Они информированы, что ось пути не изменится, то есть будет модернизироваться существующий путь, будут меняться шпалы, рельсы. Вместо стыкового пути будет бесстыковой путь, который в итоге окажет положительное влияние в качестве социального фактора, поскольку не издает такого шума», – сказал Сергей Томша.

По его словам, участников обсуждений интересовал вопрос борьбы с утечкой нефтепродуктов при выполнении работ, чтобы они не попадали в грунтовые воды. Для предотвращения этого техника, которая будет применяться, оборудована улавливающими мешками.

Основное взаимодействие с Министерством окружающей среды состоится позже, на стадии проектирования. Проект будет согласовываться в соответствии с его требованиями.
«Претензий со стороны Министерства экологии пока не может быть – мы находимся на этапе ТЭО, на котором даются рекомендации. На этапе проектирования должен быть разработан план экологического и социального воздействия», – отметил Сергей Томша, пояснив, что план составит компания, которая выиграет соответствующий тендер, и она же будет нести ответственность за его реализацию.

Он также сообщил, что вскоре должен быть решен вопрос оформления документов. Поскольку существует несколько форм подачи заявки на выполнение работ, после этой общественной дискуссии их оформили и направили в Министерство окружающей среды. В ведомстве рассмотрят их и подтвердят правильность оформления, после чего заявки будут считаться принятыми и проект будет двигаться дальше.
«Общественные слушания завершились. Это четвертый отчет по экологии и социальной оценке. Сейчас должны дать окончательный финальный отчет по ТЭО, включающий все предыдущие этапы. После него не предусмотрены слушания, и дальнейшая процедура позволяет начать тендеры на выполнение проекта», – заключил заместитель генерального директора ЖДМ по инфраструктуре.
Модернизация | Дискуссия

Автор: Кирилл Сотников

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54