Подписка 1520 - PDF

Штрафы сократятся

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Штрафы сократятся
В Казахстане подготовлен проект нового Таможенного кодекса (ТК), который упростит процедуру оформления железнодорожных транзитных грузов. Решение коснется перевозок на всем евро-азиатском сухопутном маршруте.

Проект национального ТК разрабатывается в соответствии с положениями Евразийского экономического союза. Процесс подписания Таможенного кодекса ЕАЭС завершился 11 апреля 2017 года, сейчас документ проходит процедуру ратификации и должен вступить в силу с 1 января 2018 года. К этому сроку страны – члены Таможенного союза должны подготовить собственные нормативы. По словам вице-министра национальной экономики Ернара Бакенова, ТК Казахстана включает в себя нормы союзного кодекса, а также устанавливает правоотношения, отданные на откуп национального нормотворчества. Главным отличием двух кодексов от действующего законодательства является переход на электронное декларирование, а также заложена основа для использования механизма единого окна.

Законопроект разработан при активном участии бизнес-ассоциаций республики, а также специалистов АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), и по их предложению в новом ТК предусмотрена возможность мультимодальных перевозок по одному перевозочному документу, уточнила директор Департамента таможенного администрирования Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Ирина Ансарова.
«Раньше в национальном законодательстве, и в частности в действующем Таможенном кодексе, не было прописано понятие «мультимодальные перевозки», поэтому у госорганов не было однозначного понимания по этому виду перевозок, где используются разные виды транспорта, но один перевозочный документ. Теперь такая правовая норма есть», – говорит специалист.

По ее словам, Таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает компетенции национальных законодательств в том случае, когда государства – участники Таможенного союза не смогли выработать единую позицию по тому или иному вопросу. Например, Киргизия не может пока использовать электронную цифровую подпись для оформления перевозочных документов, как это делают в других странах Таможенного союза. И единых норм для всех государств в этом отношении нет. Поэтому Казахстан воспользовался своим правом и в республиканском ТК предусмотрел мультимодальные перевозки, которые в настоящий момент активно развивает в том числе национальный перевозчик.

Как пояснили «Гудку» в Департаменте интеграционной и внешней политики КТЖ, порядка 87% предложений, которые касаются организации железнодорожных перевозок и подготовлены исходя из интересов бизнеса, нашли отражение в проекте документа.

Основным и важным изменением в отношениях с таможней в компании считают отмену штрафных санкций. Теперь перевозчик не будет нести ответственность за непредоставление таможенным органам предварительной (за 2 часа до пересечения границы) информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Заинтересованность КТЖ в этом вопросе связана с тем, что компания с июля 2016 года является официальным декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в отношении ввозимых или вывозимых из республики товаров. А в случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна предоставляться на каждую из них. «Мы подаем такую информацию, но бывают технические сложности, например отсутствие программного обеспечения или Интернета на отдаленных станциях, поэтому не всегда получалось уложиться в срок. И если учесть объемы перевозок, то в целом мы получим значительное финансовое послабление, избежав штрафов», – уточнили в КТЖ.

Также сокращен с 10 до 5 дней срок досмотра при транзите, то есть составы и вагоны будут простаивать меньше. И с таможенными органами урегулированы вопросы в отношении транспортных средств международной перевозки (ТСМП). По Таможенному кодексу ТС они могут использоваться на чужой территории в течение 90 дней, и контролировать их передвижение довольно сложно. Но если сроки будут нарушены, также выписывается штраф. По новому кодексу таможенники сами будут уведомлять перевозчиков о том, что срок временного ввоза или вывоза вагона или контейнера истекает и подвижной состав должен вернуться домой. Также таможня сообщит о дате досмотра ТСМП при пересечении границы и номер декларации на него. В ней содержится вся информация о передвижении транспортного средства, и можно быстро определить его местонахождение. Поиск вагона по номеру занимает гораздо больше времени. «По нашей оценке, основные пожелания бизнеса в проекте учтены, и документ не содержит никаких ограничений, которые бы мешали работе КТЖ с другими дорогами», – отметили в департаменте.

По словам Ирины Ансаровой, национальный ТК в настоящий момент находится на согласовании в Министерстве национальной экономики и в Атамекене, а затем будет передан на рассмотрение в парламент республики. КТЖ проект отработала в полном объеме, включая редакционную правку. Следующим этапом будет рассмотрение в парламенте.
«На мой взгляд, новый ТК Казахстана будет способствовать эффективному взаимодействию железнодорожных администраций, так как документ разрабатывался в рамках ЕАЭС для стран, которые в него входят. И многие таможенные процедуры будут унифицированы именно под требования союза», – резюмировал директор Департамента логистики и перевозок Атамекена Рустан Дженалинов.
Документ | Унификация

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»