Подписка 1520 - PDF

Скорость на льготных условиях

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Скорость на льготных условиях
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиев утвердил проект электрификации железной дороги Карши – Китаб. Уже в конце 2018 года по нему планируют пустить скоростной поезд от Карши до Шахрисабза.

Проект электрификации 122-километрового участка опубликован на сайте правительства Узбекистана. Стоимость работ оценивается в $58,87 млн, при этом финансирование предусмотрено из нескольких источников. Первый – кредит Фонда реконструкции и развития республики АО «Узбекистон темир йуллари» в размере $18,92 млн на 15 лет под ставку 2,5% с двухгодичным льготным периодом. Второй – собственные средства АО «Узбекистон темир йуллари» ($18,58 млн). Остальное дает государственный бюджет.

Генеральными проектными организациями определены ООО «Ташжелдорпроект» и АО «Средазэнергосетьпроект», генподрядчиками – структурные подразделения АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «Узбекэнерго».

Специальным постановлением президента все участники строительства будут освобождены от уплаты таможенных платежей за ввозимое оборудование, которое не производится в республике, от налога на прибыль для привлеченных компаний-нерезидентов, а также от НДС и различных отчислений и сборов в республиканские бюджетные фонды. Также в порядке исключения для ускорения работ разрешено совмещать проектирование с самими монтажными работами. Контроль за реализацией проекта возложен на первого заместителя премьер-министра Узбекистана – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ачилбая Раматова.

Проект планируется завершить в конце 2018 года. Электрификация проводится для того, чтобы запустить по участку от Карши до Шахрисабса (Китаб – железнодорожная станция рядом с Шахрисабсом. – Ред.) скоростной поезд. В 2015 году была завершена электрификация участка железной дороги от Самарканда до Карши, что позволило пустить по нему скоростной поезд из Ташкента.
«Необходимость увеличения протяженности электрифицированных линий и развития скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения заложена в Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017–2021 годы, – заявил Ачилбай Раматов. – Эта линия пассажирского назначения предназначена для развития туризма, повышения комфортных условий и увеличения мобильности населения государства».

Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тыс. км, из них электрифицировано чуть более 1 тыс. км. В планах государства довести этот показатель до 2 тыс. км.
Инфраструктура | Власть

Автор: Сергей Плетнев

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»