Подписка 1520 - PDF

Блок через ProZorro

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Блок через ProZorro
Государственный оператор украинских железных дорог не может провести ряд тендеров из-за несодержательных жалоб нескольких компаний в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). В частности, «Укрзализныця» более трех месяцев не может приобрести шесть дизельных поездов стоимостью 1 млрд 62 млн грн (около $40,9 млн).

В УЗ сообщают, что с момента объявления открытых торгов в электронной системе закупок ProZorro 7 марта 2017 года ООО «Максмед Интернешнл» затягивает сроки проведения тендера неоднократными жалобами в АМКУ. Так, 28 апреля оно направило в АМКУ жалобу, которая привела к переносу срока подачи заявок на участие в торгах. Комитет отказался удовлетворить ее 23 мая. После этого компания повторно подала жалобу 26 мая, что вновь привело к переносу сроков торгов, и 16 июня АМКУ снова отказался ее удовлетворить.

Затем к блокированию тендера с такими же претензиями присоединилось ООО «Евроклинсервис». Оно обратилось в суд Киева 15 июня, настаивая на внесении изменений в документацию. Тендерный комитет «Укрзализныци» рассмотрел содержание искового заявления в суд 22 июня, и 7 июля в УЗ приняли решение внести требуемые изменения, «поскольку они носят общий характер и не влияют на конечные характеристики дизельных поездов».

После публикации изменений в этот же день в электронную систему закупок ProZorro поступила очередная жалоба «Максмед Интернешнл». По данным УЗ, все эти жалобы «носят однотипный характер, оспаривают последние изменения в проект договора поставки или требуют незначительных изменений или разъяснений технической документации», а информация о том, что «Максмед Интернешнл» и «Евроклинсервис» являются официальными дилерами заводов – производителей подвижного состава отсутствует.

И таким образом через систему ProZorro блокируется возможность проведения процедуры закупок пассажирских и грузовых вагонов, путевых машин, гидравлического оборудования, элементов пути, радиостанций, а также постельного белья для поездов.
«Парадоксально, что компании с уставным капиталом только 1 млн грн и 1 тыс. грн без каких-либо последствий для себя блокируют закупку подвижного состава, ожидаемая стоимость которого достигает 1 млрд 62 млн грн», – считают в УЗ.

Условия закупки в рамках этого тендера могут быть обжалованы до 22 июля, предложения могут быть поданы до 26 июля, а аукцион по нему намечен на 31 августа.
«Используя в своей работе слабые места законодательства Украины в сфере государственных закупок, ООО «Максмед Интернешнл» и ООО «Евроклинсервис» поочередно сначала требуют отмены определенных условий в тендерной документации, после чего подают жалобы в АМКУ. Независимо от окончательного решения органа обжалования об удовлетворении или отклонении первой жалобы предоставляют следующую, тем самым тормозят процесс закупки и оттягивают принятие решения на неопределенное время, поскольку сроки обжалования удлиняются автоматически после публикации в электронной системе закупок ProZorro каждой жалобы», – заключили в УЗ, добавив, что такие действия указанных компаний только в этом году отложили десятки тендеров предприятия.

По данным Государственного реестра Украины, основные виды деятельности этих компаний – оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом, а также производство продуктов нефтепереработки, разведочное бурение, посреднические услуги в торговле топливом, металлом, оптовая торговля текстилем, обувью, машинами, оборудованием, древесиной и прочее.
«Укрзализныця» просит государственные органы дать правовую оценку действиям указанных компаний. Представители отрасли поддержали ее – руководители совета Федерации работодателей Украины, украинского Союза промышленников и предпринимателей, Национального комитета по промышленному развитию, ассоциации «Производители и потребители железнодорожной техники» и ряда отраслевых предприятий 1 июля обратились с открытым письмом к премьер-министру страны Владимиру Гройсману, попросив повлиять на ситуацию с «Максмед Интернешнл» и «Евроклинсервисом». Они считают, что «фирмы с сомнительной репутацией, которые не являются ни производителями, ни официальными дилерами, применяют новый вид рейдерства, тормозя процедуры закупок и пытаясь или «завладеть» заказом, или не допустить завершения тендерной процедуры заключением договоров». По их мнению, это возможно из-за пробелов в действующем законе Украины «О публичных закупках» и системе ProZorro.

ООО «Максмед Интернешнл» и ООО «Украинская швейная фабрика» также подали жалобы в АМКУ и заблокировали процесс закупки постельного белья для экипировки поездов.
«Есть бесспорные факты, указывающие на сговор между компаниями «Максмед Интернешнл» и «Украинская швейная фабрика». Их цель – дестабилизировать работу железнодорожного транспорта, помешать обновить подвижной состав и улучшить сервис, нанести ущерб имиджу ПАО «Укрзализныця», – считают в УЗ.

Директор по пассажирским перевозкам и сервиса «Укрзализныци» Игорь Романков отметил, что «Максмед Интернешнл» и Украинская швейная фабрика тесно связаны между собой.
«В торгах по закупке постельного белья эти компании предоставляют идентичные документы и предлагают продукцию того же производителя. Жалобы этих компаний, адресованные в АМКУ, направлены на умышленное затягивание процесса закупок. Главной целью является ухудшение качества предоставления услуги перевозок, поскольку новые комплекты постельного белья особенно необходимы в пиковый период. В целом на протяжении этого года планировалось закупить более 585 тыс. комплектов постельного белья», – заключил он.
Тендер | Процедура

Автор: Кирилл Сотников

Новости

23 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»