Подписка 1520 - PDF

Бизнесу сделали предложение

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Бизнесу сделали предложение
В Казахстане за счет привлечения частных инвестиций на 50% обновили парк пассажирских вагонов на нескольких междугородних маршрутах.

Как уточнили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию (МИР), механизм субсидирования пассажирских перевозок был изменен в феврале 2016 года, когда был принят закон Республики Казахстан, предусматривающий привлечение инвестиций на обновление парка. По новой схеме национальный и частные перевозчики работают с января 2017 года.

По словам руководителя управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИР Нурбека Кабижана, закон предусматривает решение трех основных задач. В частности, переход с субсидирования убытков к механизму субсидирования расходов на доступ к магистральной сети, услуги локомотивной тяги, приобретение, аренду или содержание вагонов. «Субсидирование будет производиться на долгосрочной основе до 10–15 лет, что позволит привлекать заемные средства и инвестора, который будет приходить в пассажирские перевозки, сможет окупить вложения», – уточнил он.

Кроме того, изменены полномочия государственных органов. Ценовое регулирование было закреплено за антимонопольным комитетом, а в компетенцию МИР входил объем перевозок и субсидирование. Теперь министерство контролирует все сферы.
«Раньше перевозчики не были заинтересованы в обновлении парка собственных или арендованных вагонов, так как доступ на маршрут они получали максимум на три года. Договор на перевозку можно было пролонгировать, только заново выйдя на тендер. Теперь механизм поменялся, и максимальный срок договора может составить до 20 лет. Мы даем перевозчику гарантированную возможность заниматься перевозками в течение 20 лет, но при условии, что он обеспечит обновление парка. Под эти гарантии прорабатывается предварительный контракт с АО «БРК-лизинг» (дочерняя структура АО «Банк развития Казахстана»), который может выделить деньги. Кредиты реально погасить в течение, скажем, 8–10 лет и остальные годы получать прибыль», – пояснил главный эксперт управления Серик Тулепов.

Если компания выиграла тендер на маршрут, заключается трехсторонний договор между перевозчиком, МИР и финансовой организацией, основным условием которого является количество вагонов, которые перевозчик должен обновить. Причем в тендерной документации сразу указаны требования к новым вагонам. В противном случае договоренности будут расторгнуты.
«Сейчас в республике два государственных перевозчика – АО «Пассажирские перевозки» (входит в АО «Казахстан темир жолы») и его подразделение по пригородным перевозкам, у которых есть также обязательство перед министерством по обновлению парка наравне с частными компаниями, которых семь. Мы с учетом замены вагонов планируем в 2017 году привлечь ориентировочно 25 млрд тенге (4,5 млрд руб.) инвестиций.

В последующие годы эта цифра может корректироваться. Варианты моделей компании рассматривают совместно с банком и производителями. Ограничений особых нет, но нужен современный подвижной состав», – уточнил Серик Тулепов.

Как пояснил и.о. исполнительного директора по трансформации и развитию бизнеса АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов, компания сейчас обслуживает свыше 120 маршрутов и 60 из них – дальнего сообщения. «Мы, конечно, как и частники, производим замену вагонов, используя разные источники – собственные средства или «материнской» компании, привлеченные займы, которые бюджет выделяет для национального перевозчика, и субсидии. Начиная с 2010 года мы купили более 800 пассажирских вагонов для коммерческих маршрутов у российских и украинских производителей, примерно по 200 единиц в год. Но с 2016 года приобретаем парк на заводе «Тулпар-Тальго» в Астане и этим подвижным составом начали полностью обновлять социальные маршруты. В настоящий момент 116 вагонов казахстанского производства с широким кузовом уже курсируют от Алматы до Астаны и Шимкента. До 2022 года будем еще дополнительно менять 6–7 маршрутов на современные составы, включая вагоны-рестораны, кафе, багажные и оборудованные для перевозки инвалидов», – сказал Асылхан Калдыкозов.

По его словам, сейчас в парке компании 2300 единиц и к 2022 году более половины из них будут составлять вагоны «Тулпар-Тальго», так как «Пассажирские перевозки» заинтересованы в поддержке отечественного производителя.

В декабре 2016 года по инициативе МИР в конкурентную среду одним из первых был передан маршрут Костанай – Алматы. Тендер с обязательным условием по новому парку выиграла наиболее крупная частная пассажирская компания «Турксиб-Астана». В настоящий момент она обслуживает уже население целого региона республики, обеспечивая перевозки из Кустаная до Алматы, Аркалыка и Караганды. Как уточнил директор компании Владимир Рожко, на всех трех маршрутах задействованы 26 новых российских плацкартных вагонов Тверского вагоностроительного завода. Они оборудованы системами контроля, диагностики и управления, пожаротушения, кондиционером, вакуумными биотуалетами, холодильником и микроволновой печью, а также индивидуальными источниками электропитания для удобства пассажиров и подъемными устройствами для инвалидов.
«И еще шесть купейных вагонов, оборудованных под Wi-Fi, поступят в ближайшее время. Это план по обновлению парка на 2017 год. Вагоны «Тулпар-Тальго» мы не покупаем, так как они небольшие по габаритам и нам неудобно их использовать. Тендер мы выиграли на 20 лет и за это время планируем полностью обновить парк – 100 вагонов, используя кредиты АО «БРК-Лизинг». Это хорошая возможность для развития компании при соблюдении бизнес-интересов», – отметил Владимир Рожко.
Власть | Субсидии

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10