Подписка 1520 - PDF

Французская стратегия

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Французская стратегия
Французская компания Systra разработает стратегию реализации проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Контракт между Systra и совместным предприятием прибалтийских стран RB Rail AS подписан по итогам соответствующего тендера.

По мнению конкурсной комиссии, французская компания заявила самое экономически целесообразное предложение – за разработку стратегии строительного проекта Rail Baltica Systra готова получить примерно 563 тыс. евро (без НДС). Единая стратегия железнодорожного проекта станет обязательной для проектирования трассы, строительства и эксплуатации магистрали во всех трех странах.

К слову, это не первый железнодорожный проект, в котором принимает участие компания Systra на «пространстве 1520». Также французы ведут подготовку технико-экономического обоснования проекта ЗАО «Азербайджанские железные дороги» капремонта линии Баку – Ялама (до границы с РФ). Разработка ТЭО, как предполагается, завершится к августу 2017 года.
«Подготовленную версию стратегии должны будут утвердить национальные правительства Латвии, Литвы и Эстонии, – отметила менеджер по связям с общественностью и государственными органами RB Rail Илзе Расса. – Всего в конкурсе приняли участие четыре претендента. Помимо Systra свои предложения подавали латвийско-французский консорциум Egis Rail и две германские компании – DB Engineering & Consulting и Gauff Rail Engineering».

Напомним, проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм. Предполагается, что пассажирские поезда будут ходить по новой дороге со скоростью до 240 км/ч, а грузовые – до 120 км/ч.

В то же время RB Rail AS объявило открытый конкурс на проведение «Исследования управления инфраструктурой Rail Baltica». Целью этого исследования является всесторонний анализ ряда соответствующих моделей управления трансграничной железнодорожной инфраструктурой и определение оптимальной модели проекта Rail Baltica с точки зрения стоимости жизненного цикла и экономической эффективности.
«Помимо определения оптимальной модели управления инфраструктурой Rail Baltica исследование должно провести лучшую оценку долгосрочной стоимости инфраструктуры проекта, что обеспечит долгосрочную социально-экономическую отдачу от европейских и национальных инвестиций, – объясняет менеджер по развитию бизнеса RB Rail AS Каспарс Бришкенс. – Также это будет способствовать большей транспарентности проекта, что позволит сохранить поддержку Евросоюза в рамках Rail Baltica».

Как сообщил «Гудку» генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Федор Пехтерев, российский проектный институт не планирует участвовать в конкурсах, посвященных Rail Baltica.
«Мы в принципе не считаем целесообразным участие в этой работе. Тем более что на постсоветском пространстве есть другие, более дружественные единой колее 1520 мм, интересные проекты. В частности, мы участвуем в проекте строительства магистрали Казвин – Решт – Астара, которая соединит железные дороги РФ, Азербайджана и Ирана в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг», – отметил Федор Пехтерев.
Проектирование | Тендер

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
1 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»