Подписка 1520 - PDF

Цены растут на спрос

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Цены растут на спрос
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) ввело гибкое тарифное регулирование во внутреннем сообщении. С 15 июля 2017 года стоимость билетов на нижние места в купе и плацкарте повысится на 20% по сравнению с верхними.

Как уточнил заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров, компания стремится повысить уровень обслуживания пассажиров и в данном случае перенимает практику ОАО «РЖД», которое давно и успешно дифференцирует цены на билеты.
«Мы постоянно сталкиваемся с такой проблемой, что нижние места в поездах раскупаются моментально. И когда клиент приходит и хочет выкупить целое купе для семейной поездки, получается, что мест нет, так как свободны только верхние полки. Людям приходится ехать раздельно, рассредоточиваясь по всему вагону. Поэтому руководство АЖД приняло решение поднять цены на нижние места в купейных и плацкартных вагонах. Теперь пассажирам придется выбирать стоимость или комфорт, так как разница в цене на нижние и верхние полки составляет 1,8 маната (65 руб.), и для некоторых она существенна», – пояснил Мадад Шихамиров.

По словам специалиста, тарифную схему в сторону понижения компания пересматривать не будет, так как цены на внутренние пассажирские перевозки невысоки, место в купе стоит 9 манатов (320 руб.), и повышение на 20% некритично для пассажиропотока в целом. «Вполне возможно, что в будущем, если будет такая необходимость, дифференциацию стоимости мы введем и на международные поезда. Насколько нам известно, российская Федеральная пассажирская компания (ФПК) это практикует. Но пока у нас международные поездки и так дорогие», – отметил Мадад Шихамиров.

К примеру, цена билета на поезд Баку – Тбилиси сейчас составляет в СВ 60 манатов (2140 руб.) и 45 манатов в купе (1605 руб.). Из Москвы в Баку существенно дороже – место в купе стоит 294 маната (10,5 тыс. руб.), в СВ – 573 маната (20 тыс. 435 руб.), но и ехать больше двух суток.

По словам заместителя генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Олега Никитина, компания с 2013 года внедряет систему динамического ценообразования (СДЦ) в дерегулированном сегменте перевозок во внутригосударственном сообщении. Это купе, СВ, люкс, вагоны с местами для сидения скоростных поездов. И на сегодняшний день ею охвачено 100% перевозок за исключением отдельных поездов социально значимого сегмента. Цена билета зависит от категории места, дня недели, глубины продажи и уровня спроса. «В отличие от статичных маркетинговых акций, когда тариф определяется заранее на длительный период времени, система формирует гибкие тарифы, которые могут значительно снижаться по сравнению с базовой ценой.

В 2016 году на полигоне СДЦ пассажиропоток возрос на 8,6% по сравнению с показателями предыдущего года», – говорит Олег Никитин.

В международном сообщении ФПК применяет различные системы скидок. В частности, на отдельные поезда, следующие в сообщении со странами СНГ и Балтии. Скидки предоставляются в зависимости от срока продажи (Россия – Беларусь/Молдова/Литва/Латвия/Казахстан/Узбекистан/Киргизия/Таджикистан), на боковые места в плацкартных вагонах (Россия – Беларусь/Молдова), при одновременном оформлении проездных документов на проезд туда и обратно (Россия – Беларусь), при одновременном выкупе всех мест в отдельном купе купейных вагонов и вагонов СВ (Россия – Латвия). Размер скидки варьируется от 10 до 58% в зависимости от сообщения и применяемого тарифного плана.
Эксперимент | Тариф

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
19 ч
1 д
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»