Подписка 1520 - PDF

Цена монополии

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) страны опубликовало решение о маршрутах и расписании железнодорожного пассажирского сообщения с декабря 2017 по декабрь 2019 года. Национальный оператор VR Group (VR) продолжит поддержку линий с малым пассажиропотоком.

Как пояснила «Гудку» старший сотрудник по юридическим вопросам отдела услуг Министерства транспорта и коммуникаций Лида Хухтанен, в 2009 году МТК предоставила эксклюзивное право на осуществление пассажирских перевозок национальному оператору VR Group (VR). В соответствии с договоренностью между VR и министерством в обмен на монополию в этой сфере VR обязалась обеспечивать сообщение и на линиях с низким пассажиропотоком и, следовательно, убыточных. Маршруты и расписание должны регулярно – как правило, ежегодно – подтверждаться и в случае необходимости корректироваться.

Ранее «Гудок» сообщал, что аналогичным решением с декабря 2016 года наращено число пассажирских поездов и интенсивность движения из-за увеличения объема перевозок. В связи с тем, что предыдущее подтверждение действовало только до конца 2017 года, министерство обновило свое решение на 2018 и 2019 годы. Изменений, по словам госпожи Хухтанен, не внесено, маршруты и их частота остаются без изменений.

Цель соглашения 2009 года – обеспечить стабильную транспортную доступность во все регионы страны до перехода к конкурентным отношениям на рынке железнодорожных пассажирских перевозок. До начала XXI века этот вид транспорта оставался в стране монополией. Однако в соответствии с требованиями Евросоюза Финляндия наряду с другими странами – участниками ЕС начала с 2003 года открывать рынок конкуренции. С 2012 года необходимые лицензии получили, помимо VR, три компании: Fennia Rail Ltd (грузовые перевозки на всей сети), Ratarahti Ltd (местные грузовые перевозки) и Aurora Rail Ltd (маневровая работа на различных сортировочных станциях на всей сети). Доступ на рынок внутренних пассажирских перевозок необходимо открыть не позднее 3 декабря 2019 года, а монопольное соглашение с VR действует до конца 2024 года.

Противоречия, по словам госпожи Хухтанен, здесь нет: документ подписан ранее, в 2009 году, и продлен в 2013 году. На тот момент Евросоюз допускал заключение подобных соглашений в том случае, если перевозки невозможно обеспечить без государственных субсидий. Кроме того, уже заключенные договоры действуют до истечения срока. В случае VR это два соглашения – с МКТ по всей территории страны, кроме столичного региона, и аналогичное с транспортным ведомством города Хельсинки и его пригородов (истекает в июне 2021 года).

Руководитель отдела коммуникаций пассажирских перевозок VR Хенна Норберг сообщила, что максимальные финансовые потери от обеспечения обязательных пассажирских перевозок составляют 20 млн евро в год, и государство эти расходы не компенсирует. «Эта мера изначально была частью соглашения, – пояснила госпожа Норберг. – Мы рады, что на этот раз решение министерства распространяется на два года, а не на один».
Власть | Регулирование

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости