Подписка 1520 - PDF

Железное бездорожье

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Железное бездорожье
Решением правительства Эстонии в начале 2019 года железнодорожное сообщение между Лелле и Пярну будет прекращено.

«Правительство решило, что с 2019 года, когда будет исчерпан технический ресурс железнодорожного участка, прекратить заказ публичных перевозок на участке железной дороги Лелле – Пярну», – сообщило Министерство экономики и коммуникаций Эстонии.

«Уже сейчас в Пярнумаа (один из уездов Эстонии. – Ред.) крайне успешно работают уездные автобусные линии, например, с железнодорожной станции Тоотси в Пярну восемь раз в день отправляется автобус, а поезд – всего два раза, – сказала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон. – Закрытие линии Лелле – Пярну в 2019 году должно сопровождаться реорганизацией местного общественного транспорта, но я уверена, что за оставшееся время это возможно осуществить».

Глава отдела шоссейных и железных дорог этого министерства Айн Таттер считает: на этой территории нет необходимости в поездах, потому что плотность населения здесь мала.

Господин Таттер сообщил, что будут организованы дополнительные автобусные рейсы, в том числе бесплатные. Кроме того, в министерстве рассчитывают на ввод в эксплуатацию железной дороги Rail Baltic, соединяющей три балтийских государства.
«Я хотел бы встречи в министерстве, чтобы получить разъяснения по поводу того, где будут работать нынешние машинисты и проводницы, когда железная дорога Лелле – Пярну встанет, – заявил глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – Пока Rail Baltic не начнет работать, мы будет требовать, чтобы пярнуская линия была в ходу».

Олег Чубаров считает, что сейчас никто не знает, будет ли Rail Baltic, или ее не будет. Он рассказал, что точно так же уже прекратили железнодорожное движение в Хаапсалу, а теперь хотят его восстановить. По его словам, это стоит гораздо дороже, чем поддерживать действующую линию.
«Весной правительство решило взять кредит и выделить дополнительные 135 млн евро на важнейшие инвестиции в инфраструктуру, в том числе 40 млн евро – на железную дорогу. Цель – повысить скорость на железной дороге Таллин – Тарту и Таллин – Нарва до 135 км/ч и построить первый этап железнодорожного сообщения с Хаапсалу, то есть перегон Рийзипере – Турба», – сообщила Кадри Симсон.

Олег Чубаров отмечает, что 40 млн евро – лишь малая часть средств, которые требуются для выполнения заявленных целей.
«Нужны деньги не только для инвестиций в инфраструктуру, но еще на то, чтобы работники, которые должны содержать ее, были мотивированы, да и сами эти работники были бы», – говорит лидер профсоюза.

По словам Олега Чубарова, на железной дороге сократили так много мастеров путевого хозяйства, что оставшиеся не могут отвечать за то, что происходит на путях, настолько вырос объем работы каждого из них.
«У правительства нет четкой позиции в железнодорожном секторе», – подытожил профсоюзный лидер.
«Я считаю решение правительства о закрытии участка железной дороги неправильным, – сказал «Гудку» начальник линии Лелле – Пярну Дмитрий Лебедев. – Я знаю, что на Rail Baltic к 2025 году планируется только один остановочный пункт в Пярнуском мааконде (уезде. – Ред.) – это Пярну, и те люди, которые живут на периферии, будут ездить только на автобусах».
«Согласно прогнозам, Rail Baltic должна быть готова к 2025–2026 годам, – говорит вице-мэр Пярну Меэлис Кукк. – Но 10 лет – тоже срок, который нужно пережить. А без железной дороги это довольно грустная перспектива».
Проект | Альтернатива

Реплика
Что закрывают

Участок железной дороги Лелле – Пярну протяженностью 69,5 км эксплуатирует частная компания Марселя Вихманна Edelaraudtee Infrastruktuuri AS

Автор: Сергей Соловей

ТЭГИ: ПРОЕКТ | АЛЬТЕРНАТИВА | ЭСТОНИЯ

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»