Подписка 1520 - PDF

Точки перегрузки

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Точки перегрузки
Покупки

Игорь Обрубов,
главный инженер ПАО «ТрансКонтейнер»:

– В условиях высокой конкуренции на рынке и роста объемов контейнерных перевозок развитие терминальных мощностей является неотъемлемым элементом стратегии компании. Бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» – вертикально-интегрированный контейнерный оператор, и наличие сети терминалов является технологической основой для осуществления интермодальных перевозок, повышения контроля качества исполнения заказа и ускорения оборота вагонов и контейнеров. Инвестиции в терминалы в текущем году осуществляются как в развитие и модернизацию существующих терминалов компании, в частности, в Екатеринбурге и Базаихе (станция Красноярской железной дороги. – Ред.), так и путем участия в перспективных проектах. Недавно компания приобрела существенную долю в подмосковном терминале «Ворсино», также прорабатывается вопрос приобретения терминала в Северо-Западном ФО.


Запас

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– Современные интермодальные терминалы мы построили в Вильнюсе и Каунасе совсем недавно – в мае 2015 года. Площадки весьма велики, это существенно расширило возможности железных дорог. Теперь можно сказать, что терминальные мощности не загружены на 100%, у нас есть хороший люфт. Впрочем, наши прогнозы оптимистичны, мы ожидаем роста грузопотока и на сегодняшний день прорабатываем возможность строительства нового интермодального терминала на станции Драугисте, неподалеку от Клайпеды. Однако есть вероятность, что ожидание реализации этого проекта может затянуться до двух лет. Во-первых, из-за того, что запас мощностей у нас пока имеется, а во-вторых, из-за перестройки структуры инвестиционных проектов. После смены руководства все инвестпроекты пересматриваются заново, поэтому вопрос финансирования по многим из них остается открытым.
Также мы прорабатываем совместные проекты с Белоруссией. Китайские инвесторы активно участвуют в развитии индустриального парка «Великий камень» в Минской области, который, как предполагается, позволит привлечь в наш регион новые объемы грузовой базы. И мы всегда готовы предложить свои услуги по грузоперевозкам для резидентов «Великого камня».


Загрузка

Дмитрий Гвоздев,
начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Мы только что завершили строительство собственного контейнерного терминала на станции Ереван, он готов к эксплуатации. В пилотном режиме он уже несколько раз использовался для организации перевозок в формате «от двери до двери».
На терминале мы проводим перегрузку из вагонов в фуры и доставляем клиенту прямиком на склад. Из некоторых карьеров цинковый концентрат отправляется фурами через всю Армению и Грузию в порт Поти. Далее он перегружается на морской транспорт и отправляется в Европу, Америку и другие регионы. С вводом в эксплуатацию нашего терминала мы готовы подавать контейнеры на фурах на промышленные предприятия, перегружать их на терминале на платформы и далее везти в тот же Поти. В идеале, конечно, нам необходимо контейнеризировать и привлечь на терминал еще и иранские грузы, об этом мы говорили с представителями АО «РЖД Логистика», однако решение по этому вопросу еще не принято. Также мы готовы организовать перевозки из Краснодарского края паромом Поти – Кавказ, через Грузию и Ереван в тот же Иран.
Когда нам удастся загрузить терминал должным образом, мы его планируем сделать таможенным – все операции можно будет проводить прямо в Ереване. Вся необходимая инфраструктура для этого готова.


Сотрудничество

Мурат Жарилкаганов,
вице-президент по развитию новых проектов АО «KTZ Express»:

– В конце прошлого года наша компания подписала учредительный договор с компанией «Судоходные линии Исламской Республики Иран» (IRISL) о создании совместного предприятия. В соответствии с подписанным соглашением также будет реализован проект строительства совместного терминала в иранском порту Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Новый терминал поможет в организации эффективных и рентабельных транспортно-логистических сервисов между Ираном, Казахстаном, странами СНГ, а также в портах Каспийского моря и Персидского залива. Сроки начала строительства и технические характеристики терминала в Бендер-Аббасе в настоящее время обсуждаются.


Практика

Вернер Лусис,
председатель правления LDz Logistika:

– До недавнего времени вопрос развития терминальных мощностей оставался исключительно в ведении стивидорных компаний, а железнодорожные предприятия оставались в стороне. В ближайшее время мы восполним этот пробел, правда, на территории другого государства.
В наших ближайших планах совместное с нашими казахстанскими партнерами из АО «НК «Казахстан темир жолы» развитие терминала в будущем логистическом узле Хоргос на казахстанско-китайской границе. Мы связываем большие ожидания с этим проектом, кроме того, приобретенный здесь опыт позволит нам под другим углом взглянуть на развитие терминальных мощностей непосредственно в Латвии.
Спорная территория

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»