Подписка 1520 - PDF

Придется потесниться

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Придется потесниться
Администрация эстонского города Тарту выступила с инициативой привлечь частного оператора Go Rail, входящего в группу компаний Go Group, к железнодорожным пассажирским перевозкам по маршруту Таллин – Тарту. Сейчас здесь работает принадлежащая государству компания Elron. Новичок поможет линии справляться с грузопотоком.

По словам мэра Тарту Урмаса Клааса, город нуждается в большем количестве поездов, но у Elron их нет, и в ближайшем будущем они не появятся. В то же время Go Rail располагает свободными составами. Вагоны реновированные, в них есть вагон первого класса, вагон-ресторан, общая вместимость более 500 человек.

Представитель Go Group по связям с общественностью Марко Паловеер пояснил «Гудку», что у Go Rail действительно есть возможность предоставить дополнительные поезда. Компания работает на маршруте Таллин – Санкт-Петербург – Москва, и не все составы ее парка используются в настоящий момент из-за сокращения частоты рейсов до одного в день. По предварительным расчетам компании, на эти поезда потребуется вдвое меньшие государственные дотации по сравнению с Elron. После переговоров с Go Rail администрация, если сочтет необходимым, обратится в правительство Эстонии, так как подобные решения принимаются на государственном уровне. При рассмотрении вопроса Министерство экономики и инфраструктуры и Eesti Raudtee (национальная железнодорожная компания Эстонии) проведут оценку поездов и решат, подходят ли они.

Руководитель по маркетингу и коммуникациям Elron Лийна Халлик сообщила, что о смене оператора речи нет. В случае привлечения Go Rail на линию эта компания станет дополнительным поставщиком услуг, а не конкурентом Elron. При этом в Эстонии, как правило, частные операторы оплачивают доступ к инфраструктуре, которая находится в собственности государства. Elron сейчас не может увеличить количество поездов для Тарту. Компания полностью обновила свой парк в 2013–2014 годах и сегодня располагает 18 электропоездами и 20 дизельными. Покупка дополнительных поездов обсуждается уже не менее года, они необходимы не только для линии Таллин – Тарту. Например, все более популярным становится направление Таллин – Нарва, и здесь тоже надо увеличивать возможности пассажирских перевозок. Но так как для подобной закупки требуются бюджетные деньги, то это долгий процесс. Что касается допуска на линию, то формальных ограничений для частных операторов нет, разумеется, при соблюдении определенных условий, установленных законодательно.
Конкуренция | Маршрут

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53