Подписка 1520 - PDF

Проект важнее издержек

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Проект важнее издержек
Государственный оператор Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) и международная инженерная компания Fima заключили мировое соглашение о прекращении разбирательства по факту задержки электрификации участка Кена – Новая Вильня. По его условиям Fima выплатит ЛЖД неустойку в размере немногим более 130 тыс. евро.

Руководитель Департамента коммуникаций ЛЖД Дмитрий Лавренов рассказал «Гудку», что мировое соглашение между AB «Lietuvos gelezinkeliai» и SIA Fima подписано 14 июля. Решение вступает в силу по истечении семи дней после его вынесения.

Напомним, в июне Вильнюсский окружной суд оштрафовал компанию Fima за задержку электрификации на чуть более 130 тыс. евро, хотя ЛЖД оценили ущерб почти в 5,98 млн евро. Орган юстиции принял во внимание обстоятельства, возникшие в ходе выполнения работ.
«Нам невыгодно искать причины для недовольства, потому что этот проект очень важен – он повышает конкурентоспособность. Поэтому было принято решение заключить мировое соглашение», – отметил Дмитрий Лавренов.

Проект электрификации участка Кена – Новая Вильня протяженностью 28,6 км входит в международную железнодорожную линию Вильнюс – Минск. Контракт на его реализацию стоимостью 26,3 млн евро Fima и ЛЖД подписали в сентябре 2014 года. Работы планировалось завершить до 22 марта 2016 года, но фактически его завершили к 24 февраля текущего года. В связи с возникшей задержкой ЛЖД в соответствии с условиями договора начислили подрядчику неустойку, которую компания отказалась добровольно уплатить. Поэтому в декабре прошлого года оператор обратился в суд.

По словам руководителя по маркетингу компании Fima Юргиты Букаускайте, задержка в реализации проекта произошла в связи с непредвиденными обстоятельствами. Так, в технический проект были внесены изменения, и согласование различных вопросов с представителями Белорусской железной дороги затянулось. Также работы пришлось приостановить из-за обнаружения взрывчатки времен Второй мировой войны в районе железнодорожной станции Новая Вильня и ее разминирования.

Электропоезда на участке Вильнюс – Минск пока не ходят в связи с затянувшимися работами с белорусской стороны – сейчас БЖД электрифицирует отрезок Молодечно – Гудогай – государственная граница с Литвой. Компания планирует завершить работы на отрезке протяженностью 84 км в конце 2017 года. В результате пассажирское сообщение между столицами ускорится, и поездка на поезде будет занимать 2 часа вместо 2,5 часа.
«Литовские железные дороги» активно устраняют разногласия со своими партнерами – данное мировое соглашение стало для компании уже вторым за последнее время. Как ранее сообщал «Гудок», в июне ЛЖД и литовское подразделение польского нефтяного концерна PKN Orlen договорились о прекращении разбирательства о тарифах, длившегося с 2008 года. По словам генерального директора ЛЖД Мантаса Бартушки, мирное разрешение конфликта с Orlen станет основой для расширения сотрудничества.
Конфликт | Результат

Автор: Кирилл Сотников

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»