Подписка 1520 - PDF

Линия под перестройку

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Линия под перестройку
Литовский акционер совместного предприятия RB Rail (Rail Baltica statyba), Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и испанская консалтинговая компания Ardanuy Ingenieria заключили контракт на разработку технико-экономического обоснования проекта модернизации линии, соединяющей Каунас с литовско-польской границей. Протяженность участка, сданного в эксплуатацию в 2015 году, составляет около 100 км.

RB Rail реализует исследование от имени Министерства транспорта и коммуникаций Литвы. Согласно контракту, ТЭО проекта модернизации должно быть выполнено к декабрю 2017 года.

В 2015 году Литва завершила строительство новой однопутной линии с европейской шириной колеи между Каунасом (Палемонас) и государственной границей с Польшей. Но технические параметры участка двукратно отличаются от тех, что установлены для проекта Rail Baltica. В частности, отсутствует второй путь, расчетная скорость движения достигает 120 км/ч вместо 240 км/ч, а также линия оборудована одноуровневыми переходами вместо двухуровневых.

Заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что ранее на этом маршруте была однопутная железная дорога с шириной колеи 1520 мм, а затем на линии проложили второй путь со стандартной европейской колеей. Теперь же рассматривается возможность включения маршрута в систему Rail Baltica.

Цель исследования – проанализировать меры, необходимые для модернизации существующей железнодорожной линии в полном соответствии требованиям проекта Rail Baltica путем анализа соответствующих вариантов и экономической выгоды возможных решений. В рамках ТЭО также будут сопоставлены альтернативные технические решения и варианты для достижения скорости, пропускной способности и других требований проекта в соответствии со спецификациями Североморского коридора Трансъевропейской транспортной сети TEN-T.

Менеджер по связям с общественностью RB Rail Илзе Расса рассказала «Гудку», что документ подписан по результатам открытого международного тендера, стартовавшего 1 февраля 2017 года. Помимо Ardanuy Ingenieria, в нем было еще шесть участников: Idom Consulting, Sudop Praha, AECOM Baltics, DB Engieneering & Consulting, консорциум SYSTRA-Kelprojektas и совместная заявка UAB Bendrieji, Transprojekt Gdanski Spolka и Biuro Projektow Komunikacyjnych w Poznaniu.

Большинство предложений в рамках тендера стоили около полумиллиона евро, при этом Ardanuy Ingenieria предложила выполнить ТЭО за 240,6 тыс. евро, а DB Engieneering & Consulting – за 990 тыс. евро.

Совместная заявка UAB Bendrieji, Transprojekt Gdanski Spolka и Biuro Projektow Komunikacyjnych w Poznaniu не прошла в связи с несоответствием условиям тендера – предложенный в рамках заявки менеджер проекта имеет диплом бакалавра, а не магистра. Секретарь тендерной комиссии Айя Цауне отметила, что участник конкурса также сначала не указал эксперта по системам сигнализации и телекоммуникации, а затем подал дополнительную информацию, предложив на эту роль ранее не упомянутого специалиста, что считается изменением предложения после его представления, а подобные действия запрещены.
Инфраструктура | Модернизация

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»