Подписка 1520 - PDF

Крепости устоят

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Крепости устоят
Латвийская государственная корпорация «Европейские железные дороги» (SIA «Eiropas dzelzcela linijas», EDL) отобрала экспертов для реализации проекта Rail Baltica. Они оценят риски для культурно-исторического наследия страны при строительстве магистрали.

Победителями открытого конкурса стали Латвийский университет и ООО «Архитектурная исследовательская группа». Как сообщил директор Департамента внедрения проекта EDL Каспарс Вингрис, отобранная команда способна выполнить предлагаемую работу, так как в нее входят специалисты из разных областей – как археологи, так и архитекторы и культурологи. Первый этап работ должен быть завершен к сентябрю 2018 года. В целом планируется исследовать семь географических участков вдоль трассы, включая мемориальный комплекс центрального здания железнодорожного вокзала Риги, железнодорожный виадук над улицей Гоголя, железнодорожный мост через реку Маза-Югла. Кроме того, экспертам предстоит оценить эффект воздействия линии на систему фортификационных сооружений ХVII века в Коброшанце на левом берегу Даугавы и район столицы Торнякалнс, где сейчас находятся железнодорожная станция и вокзал. В целом по территории Латвии будет проложен маршрут длиной 263 км.

Общий объем работ рассчитан на 295 тыс. евро (без учета НДС) из Фонда объединения Европы (Connecting Europe Facility (CEF) Европейской комиссии в рамках реализации проекта Rail Baltica, уточнил Каспарс Вингрис.

Напомним, на проведении всестороннего исследования состояния памятников истории, археологии и архитектуры, которые могут быть затронуты железнодорожной трассой и ее инфраструктурой, настаивала профильная госинспекция Латвии и отказывалась выдавать окончательное заключение по проекту. По словам заместителя начальника инспекции Катрины Кукайне, в регионах республики трасса полностью или частично заденет восемь археологических памятников государственного и два памятника местного значения, включая дохристианские погребения. При этом часть археологического наследия на территориях, где пройдет новая железная дорога, вообще не исследована.

Перед тем как в апреле был объявлен конкурс, проект представили в профессиональном сообществе, и интерес к нему проявили все археологические объединения Латвии. Поэтому можно сказать, что оба конкурсанта представляют почти всю отрасль, говорит менеджер Департамента развития, сотрудничества и связей с общественностью EDL Рита Воронкова.
«Задача экспертов сейчас – оценить потенциальные риски для объектов культурного наследия от строительства магистрали и разработать рекомендации, чтобы они были как можно меньше повреждены. Исследовательские работы будут проводиться по всей линии трассы, хотя раскопки в настоящее время не планируются, но будут дополнительно проведены в том случае, если будут обнаружены какие-то дополнительные археологические свидетельства», – уточнила специалист.

Необходимость оценивать риски, в том числе и для объектов культурного наследия в рамках крупномасштабных проектов, является обязательным условием законодательства всех трех стран – участников Rail Baltica, пояснил главный специалист литовской дирекции проекта Домас Юрявичус. «Мы такое исследование уже провели, и никаких технических изменений в литовскую часть проекта вносить не пришлось, так как строительство магистрали на территории республики не затрагивает национальные заповедники или какие-либо архитектурные памятники. Эти моменты сразу учитывались еще при подготовке проектной документации, поэтому и коррективы не понадобились», – прокомментировал он.

По словам Домаса Юрявичуса, аналогичную экспертизу в настоящий момент проводит Эстония и теперь дело за Латвией.
Аудит | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
1 ч
23 ч
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36