Подписка 1520 - PDF

С расчетом на север

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
В Монголии началось строительство железной дороги колеи 1520 от города Эрдэнэт до угольного месторождения Овоот с перспективой выхода на границу России. Это направление должно составить конкуренцию нашей железной дороге Кызыл – Курагино.

Строительство ведет Northern Railways (подразделение австралийской угледобывающей и инфраструктурной компании Aspire Mining, которая и получила лицензию на добычу угля на Овооте) в кооперации с китайскими инженерной компанией China Gezhouba Group Co (CGGC) и железнодорожной China Railway Construction. Стоимость 542-километровой линии, на которой будет всего две станции, составляет $1,3 млрд, провозная мощность – 20 млн тонн угля в год.

Эта линия общего пользования позволит Aspire Mining начать разработку второго по запасам месторождения коксующегося угля в Монголии. В августе 2015 года Northern Railways получила концессию сроком на 30 лет на право строительства и эксплуатации этой железной дороги.
«Новый участок железной дороги, крупнейший для Монголии за последние годы, должен стать основой экономического коридора, который соединит Европу и Азию, – заявил на церемонии начала строительства министр развития дорог и транспорта Монголии Дангаа Ганбат. – Он будет иметь важное значение для восстановления экономики Монголии».

Власти страны рассчитывают, что от Овоота дорогу удастся продлить на север до пограничного с Россией города Арцсуурь и далее соединить с российской железнодорожной сетью, которая пойдет в Монголию от Кызыла (Республика Тыва). Это будет третий пограничный железнодорожный переход из России в Монголию. Для страны этот международный транспортный коридор, который уже назвали Northern Railways, будет действительно иметь огромное значение, и власти активно лоббируют его включение в проект Нового шёлкового пути, добиваясь китайского финансирования.

Однако в планах ОАО «РЖД» нет строительства железной дороги на юг от Кызыла к границе с Монголией, говорит заместитель руководителя Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников.
«В создании такого коридора заинтересованы в первую очередь китайские компании, которые хотят через территорию Монголии перевозить в свою страну уголь российского Элегестского месторождения, – считает Сергей Постников. – РЖД планируют, что уголь Элегеста будет перевозиться по железной дороге Кызыл – Курагино, для чего проводит мероприятия по увеличению провозной способности участка Транссиба Междуреченск – Тайшет».

Пока никаких проектных работ и расчетов по участкам от Овоота до российской границы и далее до Кызыла не проводится, в то время как по участку Кызыл – Курагино уже готов проект. Хотя китайские компании наверняка попытаются договориться с собственниками Элегестского месторождения и могут пообещать за свой счет построить железную дорогу к месторождению, полагают в РЖД.

Путь | Конкуренция

Автор: Сергей Плетнёв

Новости

4 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54