Подписка 1520 - PDF

Опять проверка

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Опять проверка
Фонд управления государственным имуществом (ФУГИ) Киргизии представил в правительстве доклад, согласно которому ряд государственных предприятий занимается непрофильной деятельностью, а также обладает профицитом рабочей силы. Премьер-министр поручил дополнительно расследовать и проанализировать деятельность указанных гос-предприятий. В черный список, помимо прочего, попала и железнодорожная администрация ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ).

По словам премьер-министра Киргизии Сооронбая Жээнбекова, правительство продолжит работу по оптимизации госпредприятий.
«Ранее не была проведена работа по уточнению количества, штатной численности, оптимизации деятельности акционерных обществ и государственных предприятий. Деятельность госкомпаний была забыта и отодвинута на второй план с предоставлением полной самостоятельности в управлении их руководителям и отраслевым министерствам», – подчеркнул Сооронбай Жээнбеков.

Председатель ФУГИ Болсунбек Казаков отметил, что по итогам анализа деятельности республиканской сети госпредприятий выявлено, что многие из них, в том числе и КТЖ, занимаются не свойственной уставным целям деятельностью, а также во многих из них наблюдается раздутый штат.
«В то же время железнодорожники показали лучший финансовый результат среди всех 142 госкомпаний. Все они сообща принесли в прошлом году 360 млн сомов ($5,22 млн) дивидендов, при этом доля КТЖ составила 260 млн сомов ($3,77 млн)», – подчеркнул Болсунбек Казаков.

По итогам совещания премьер-министр поручил ФУГИ детально расследовать и проанализировать деятельность КТЖ и внести предложения по оптимизации и преобразованию предприятия.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора «Кыргыз темир жолу» Руслан Бектемиров, «компания в ближайшее время ответит на заявление руководства ФУГИ».

По словам председателя рабочего профсоюза ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Эрниса Докенова, мнение чиновника о «раздутом штате» говорит о его полной неосведомленности о положении дел в железнодорожной отрасли.
«КТЖ за последние пять лет провело несколько оптимизаций, в ходе которых общая численность сотрудников сократилась с 6,5 тыс. до 4,5 тыс. человек. Любое дальнейшее сокращение повлечет за собой весьма негативные последствия для отрасли, которая работает, напоминаю, круглосуточно. Наши резервы истощены. Если работник уходит на больничный, образуется брешь, которую мы не всегда в силах полноценно закрыть. Так что ни о каких сокращениях речи быть не может. Кроме того, риторика ФУГИ в отношении железной дороги постоянно меняется в зависимости от целей, преследуемых фондом. Они относятся к нам, как к рыночному хозяйствующему субъекту, и требуют открыть документацию. Сразу после этого они вспоминают, что мы госпредприятие, и требуют вывода «непрофильных» активов и сокращения штата», – посетовал Эрнис Докенов.

Лидер профсоюза также отмечает, что Фонд госимущества КР уже не в первый раз пытается действовать вне рамок своих компетенций.
«Имущество, закрепленное за госпредприятиями, управляется собственно гос-предприятиями – это закреплено в Гражданском кодексе КР, а ФУГИ имеет право только мониторить общую ситуацию. Но это на бумаге – а по факту фонд пытается навязать железнодорожникам свою точку зрения на ведение хозяйственной деятельности. Не так давно ФУГИ требовал передачи спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив» с баланса КТЖ на баланс недавно созданного предприятия ГП «Мулк», однако нам удалось отстоять нашу собственность («Гудок» писал об этом. – Ред.). Теперь руководство фонда пытается решать, сколько работников требуется предприятию, и выставляет напоказ свою некомпетентность», – резюмировал Эрнис Докенов.
Конфликт | Оптимизация

Автор: Константин Мозговой

Новости

12 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»