Подписка 1520 - PDF

Билет за границу

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Билет за границу
Спрос

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– В ближайшее время мы планируем открыть новый пассажирский маршрут в Латвию: Вильнюс – Даугавпилс. Потенциальный спрос на этом направлении есть, но конкретную цифру назвать сейчас сложно. Варианты развития уже имеющихся маршрутов находятся в стадии рассмотрения. Думаю, решения по ним будут приняты в течение двух месяцев. Сейчас мы наблюдаем положительную тенденцию по пассажиропотоку с Белоруссией, количество пассажиров постоянно растет (как правило, это туристы, приезжающие на экскурсии и в санатории), а после завершения электрификации время в пути на этом направлении сократится с 2,5 до 2 часов, это тоже может привлечь дополнительных клиентов. Возможно, на минском направлении в ближайшее время будет увеличено число пар поездов, такое решение может быть принято уже до конца 2017 года.


Статус-кво

Александр Захаревич,
начальник пассажирской службы ГО «Белорусская железная дорога»:

– График движения поездов на 2016–2017 годы предусматривает курсирование 33 пар международных пассажирских поездов формирования БЖД. Две трети – 22 пары – это российское направление. Отметим, что нам удалось сохранить позиции 2015–2016 годов и на 2017–2018 годы планируется также сохранить статус-кво. Из последних открытых направлений стоит назвать возобновление курсирования поездов Минск – Варна (Болгария). Спрос на эти перевозки есть, думаю, что в будущем году мы будем увеличивать периодичность движения по этому маршруту. Других новых направлений мы пока не рассматриваем, повторюсь, наша главная задача на сегодняшний день – обоснованное (то есть подкрепленное реальным пассажиропотоком) сохранение тех объемов, которые у нас есть в настоящее время.


Оптимизация

Олег Никитин,
заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»:

– Падение пассажиропотока в международном сообщении продолжается, хотя стоит отметить, что темпы снижения замедлились в последние полтора-два года. В связи с этим мы достаточно осторожно относимся к назначению новых маршрутов. В настоящее время мы предлагаем оптимизацию международных маршрутов. Например, развитие двухгруппных и многогруппных поездов (поезд, состоящий из нескольких групп вагонов, имеющих разные пункты назначения и следующих до железнодорожной станции разъединения под одним номером, далее каждая из групп следует самостоятельно и имеет свой номер в графике движения поездов. – Ред.) по территории России. Это даст нам возможность снизить эксплуатационные расходы, а с другой стороны, сохранить или увеличить количество маршрутов. К примеру, был поезд Алматы – Москва, который недавно отменили наши казахстанские коллеги, остался только Астана – Москва. При этом можно сделать двухгруппный поезд Алматы – Астана – Москва. По такому принципу можно построить оптимизацию маршрутной сети. Или есть поезд Минск – Новосибирск – его можно объединить в пути следования по территории России с многими поездами, следующими также в Новосибирск. И вместо одного 8-вагонного и одного 12-вагонного поездов будет следовать один, но 20-вагонный состав. Таким образом мы повышаем пропускную способность участков и снижаем эксплуатационные расходы перевозчиков. Переговоры по таким поездам уже ведутся, мы продолжаем эту работу, и есть высокая вероятность, что уже в декабре этого года в графике движения на 2017 год появятся необходимые корректировки.


Лимит

Карина Григорян,
заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения):

– По сути, наш единственный международный проект – сезонный поезд Ереван – Батуми (вне летнего сезона курсирует по маршруту Ереван – Тбилиси. – Ред.). В летний сезон его населенность колеблется в пределах 91–92%. Существенного роста спроса, который позволил бы отправить дополнительную пару поездов на этом маршруте, мы, к сожалению, не прогнозируем. Во многом мы ограничены демографической ситуацией в республике – у нас физически не может быть больше пассажиров. Таким образом, нашей задачей является поддержание нынешнего уровня перевозок. Начиная с 15 июня – открытия летнего сезона, по предварительным оценкам, пассажиров перевезено вдвое больше, чем в прошлом году. Предварительные продажи по состоянию на 1 июля также превышены в два раза по сравнению с прошлогодними показателями. Но это, скорее всего, обусловлено аномально жарким летом, из-за погодных условий многие граждане Армении корректируют отпускные периоды и отправляются на море немного раньше, чем обычно. Так что есть высокая вероятность, что ближе к концу сезона продажи «просядут», а общая картина по сезону останется на прошлогоднем уровне.


Задача

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Сейчас нет смысла в организации новых маршрутов – они не будут подкреплены реальным спросом. Основные действующие маршруты – Минск, Москва, Санкт-Петербург. По ним, к сожалению, тоже роста пассажиропотока не предвидится. Задача по увеличению пассажирооборота в международном сообщении с железной дороги не снимается, LDz прорабатывает этот вопрос. Сейчас нашей основной задачей является сокращение времени в пути следования по московскому маршруту. Мы ведем переговоры с госструктурами, в первую очередь с таможенным и пограничным ведомствами. Надеемся, что наши российские коллеги со своей стороны проведут аналогичные действия. Кроме того, необходимо повысить качество инфраструктуры. Эти два фактора должны существенно увеличить скорость доставки пассажиров к пункту назначения, что может привлечь дополнительных клиентов на железную дорогу.
Спорная территория

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»