Подписка 1520 - PDF

Неоправданные риски

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Неоправданные риски
Совет безопасности Киргизии по контролю за реализацией государственной стратегии антикоррупционной политики провел аудит железнодорожной администрации ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ). В ходе проверки выявлены «четыре коррупционные зоны и 19 рисков коррупции».

В коррупционные зоны попали бюджет, использование ресурсов и кадровая политика, говорится в пресс-релизе Совбеза.
«Коррупционные риски при формировании бюджета связаны с завышением стоимости строительных работ и закупок. Так как КТЖ сама формирует свой бюджет, завышение затрат достаточно выгодно для возможных коррупционных схем. В числе коррупционных рисков значится вопрос сдачи в аренду помещений и территорий. Как показывает проведенный анализ, процедура отбора арендаторов непрозрачна, что может свидетельствовать о возможных рисках получения коррупционных доходов», – отмечается в официальном сообщении ведомства.

Аудиторы напомнили, что республиканская Счетная палата в ходе своего аудита за 2015 год уже отмечала неэффективную работу по взысканию задолженности с арендаторов.
«В КТЖ отсутствуют нормативы и методики определения объемов необходимых затрат на товарно-материальные ценности, что позволяет предприятию покупать их по «завышенной» цене. Также железнодорожное предприятие присвоило своим структурным подразделениям статус филиалов, что дало им возможность выйти из-под контроля Фонда по управлению государственным имуществом (ФУГИ) КР, получать прибыль от непрофильной деятельности и не направлять доходы в госбюджет», – заключили ревизоры.

Какие последствия для железнодорожного предприятия возможны в связи с негативными результатами, в Совбезе не уточнили.

Начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики КТЖ Нурлан Дусумбаев сообщил «Гудку», что проверка еще не завершена полностью. «Примерно через две недели будет окончательный результат, в настоящее время комментировать тему рано», – подчеркнул Нурлан Дусумбаев.

Эксперты отрасли отмечают, что КТЖ в последнее время превратилась в предприятие, закрытое от общества, являющееся причиной множества скандалов.
«Согласно нашему исследованию, эффективность работы КТЖ в сравнении с ведущими железнодорожными компаниями других стран «пространства 1520» (в первую очередь по сравнению с ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы») хуже в шесть-десять раз, – отметил заместитель директора консалтинговой компании SBS Central Asia Марат Мусуралиев. – При этом перечень закрытой от общества информации о своей деятельности у железнодорожников насчитывает 163 позиции. Кроме того, необходимо иметь в виду конфликтную ситуацию с правительственными структурами, в частности с Фондом по управлению госимуществом. Напомню, КТЖ и ФУГИ не поделили спортивно-оздоровительный комплекс «Локомотив». Вероятность того, что результаты аудита и спор вокруг спорткомплекса связаны, весьма невелика, но все же существует».

По словам аналитика, какими бы ни были последствия отрицательных итогов аудита, пусть даже в виде очередной замены руководителя госкомпании, в корне это ситуацию не изменит, по крайней мере, пока оно останется закрытым от общества госпредприятием. «Сравните эту ситуацию, например, с РЖД или с «Казахстан темир жолы». Российская и казахстанская железнодорожные компании публикуют открытые финансовые отчеты, также публикуются заключения внешних аудиторов. Как правило, проверку проводит кто-то из Большой четверки аудиторских компаний – PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young или KPMG. Такая политика делает компании более транспарентными и существенно снижает возможные коррупционные риски», – полагает Марат Мусуралиев.
Аудит | Нарушения

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»