Подписка 1520 - PDF

Часы пик разгрузят

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Часы пик разгрузят
Акционерное общество «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai», LG) с 1 июля изменило схему тарификации пассажирского сообщения. Теперь цены будут дифференцироваться на пиковое и непиковое время. В пилотном режиме новая система ценообразования охватит поезда Вильнюс – Клайпеда и Вильнюс – Шяуляй.

Как рассказали в ЛЖД, решение об изменении цен вызвано большим спросом на билеты. По выходным поезда по маршрутам Вильнюс – Клайпеда и Вильнюс – Шяуляй заполнены, в рабочие дни населенность поездов также стремится к 100%. Чтобы избежать ситуаций, когда на один маршрут невозможно купить билет, а на другом свободных мест достаточно, железнодорожники решили предложить пассажирам, едущим в непиковое время, билеты по более низким ценам.

По словам заместителя директора ЛЖД Линаса Баужиса, цены на эти виды поездов будут варьироваться в зависимости от маршрута, однако стоимость билетов на непиковый поезд будет дешевле на 12%.
«Билеты второго класса на поезд Вильнюс – Клайпеда в непиковое время будут стоить 14,5 евро (в настоящее время от 14,5 до 16 евро), в пиковое – 17,4 евро. На маршрут Вильнюс – Шяуляй билеты второго класса обойдутся в 9,7 евро (сейчас от 9,7 до 11 евро) и 11,6 евро соответственно. С 1 июля те, кто будет приобретать билеты на маршрут Вильнюс – Клайпеда – Вильнюс онлайн по крайней мере за три дня, смогут получить скидку 15%. Она, как и прежде, будет суммироваться с другими скидками железных дорог», – отметил Линас Баужис.

А вот цены на билеты первого класса в непиковое время по маршруту Вильнюс – Клайпеда подорожают существенно: они обойдутся пассажирам в 22,1 евро (в настоящее время от 17 до 19 евро), а на поезд Вильнюс – Шяуляй – в 17,1 евро (сейчас от 12 до 13 евро). В пиковое время цена билетов из Вильнюса в Клайпеду и Шяуляй достигнет 25 евро (в настоящее время от 17 до 19 евро) и 19 евро (сейчас от 12 до 13 евро) соответственно.

В настоящее время в Клайпеду из Вильнюса следуют 59 поездов в неделю. Планируется, что с сентября на этом маршруте количество поездов станет больше. По сравнению с прошлым годом в этом году в общей сложности за пять месяцев пассажирские перевозки ЛЖД выросли на 5%.
«Принимая во внимание потоки пассажиров, на наиболее популярных направлениях для путешествий мы предложили большее количество поездок. К примеру, на маршруте Вильнюс – Клайпеда с мая идут более длинные составы. Также мы создали благоприятные условия для наших пассажиров, путешествующих с домашними животными. Мы видим, что такие решения окупаются и пассажирские перевозки растут постоянно», – резюмировал топ-менеджер LG.

Как рассказал «Гудку» начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» (ЦЛ) ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, возможность введения дифференцированных цен в зависимости от времени отправления в часы пик весьма интересна.
«Ранее мы прорабатывали этот вопрос. Знаю, что ряд пригородных перевозчиков рассматривает такую схему ценообразования. Вполне возможно, что такое решение позволило бы разгрузить транспорт в часы пик и более равномерно распределить нагрузку в течение суток. Надо понимать, что речь идет не только об удорожании билетов в пиковые периоды, а о снижении цен в наименее населенных поездах. Тогда пассажиры получат то предложение, которое их заинтересует. Тогда и пользование транспортом в часы пик станет более комфортным, а компания получит дополнительный финансовый результат. Конечно, к такому решению следует подходить максимально взвешенно, но в целом, я считаю, такая практика достойна всестороннего обсуждения и внедрения. Инициаторами в данном случае должны выступить перевозчики – пригородные пассажирские компании. Со своей стороны отмечу, что, если перевозчики займут активную позицию по этому вопросу, ОАО «РЖД» готово поддержать такую инициативу в части ее согласования на федеральном уровне», – подчеркнул Максим Шнейдер.
Тариф | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

12 ч
12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»