Подписка 1520 - PDF

Кредит доверия в одну сторону

Суббота, 24.06.2017 в 00:00
Кредит доверия в одну сторону
Сейм Литвы принял поправки к новому Трудовому кодексу (ТК), которые вступят в силу с 1 июля 2017 года. Против легализации закона резко выступал отраслевой профсоюз, но интересы работников отстоять не удалось.

Напомним, обсуждение трудовой реформы в стране началось в июне 2016 года. Документ, подготовленный сеймом респуб-лики, давал неограниченные полномочия работодателям, что вызвало резкую критику общественных организаций. Против ТК выступила Федерация профсоюзов железнодорожников Литвы (ФПЖЛ), так как в декабре сменилось руководство АB «Lietuvos Gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», LG) и новым топ-менеджментом были озвучены планы о сокращении 400 человек, которые по новому кодексу могли остаться без выходного пособия. Впрочем, на смягчении отдельных положений закона настаивала и президент Литвы Даля Грибаускайте. Поэтому поправки к документу были разработаны, а затем одобрены трехсторонним советом, в который входят представители правительства, профсоюзов и работодателей, хотя и не стопроцентным большинством. По мнению представителя сейма Томаса Томилинаса, новым ТК бизнесу предоставлен огромный кредит доверия, который работодателям предстоит оправдать.

Как уточнили в LG, новый ТК предоставляет множество новых возможностей для сотрудников и работодателя. «Компания ставит задачи эффективно управлять имуществом и персоналом, повышать качество работы и ускорять процессы, отказываясь от избыточной бюрократии и дублирования функций. Планируется все это сделать в течение следующих двух лет. Из-за дублирования функций количество сотрудников LG может снизиться. Но мы можем точно подтвердить, что нехватки персонала не будет, об этом даже речи не идет, наоборот, компания стремится улучшить условия труда и приносить максимальную пользу государству с самой лучшей командой», – говорит заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас.

По оценке председателя ФПЖЛ Вилюса Лигейки, полного компромисса с работодателями в новом законе достичь не удалось, отчасти права работников все же отстояли. В частности, из ТК исключили трудовые договоры с нулевым рабочим временем, когда работник привлекается на работу, когда она есть, и только за этот период платят. Также теперь работодатель будет обязан предоставлять информацию о заработной плате и срочных договорах в трудовой совет или профсоюз. Но ему разрешено устанавливать неполный рабочий день в случае серьезных экономических проблем, который может стать альтернативой массовым увольнениям.
«Не удалось договориться по выходным пособиям в случае увольнения. Раньше их выплачивалось восемь, в зависимости от стажа работы, теперь с июля предусмотрено два, на остальные нужно изыскивать средства из каких-то непонятных источников.

Нас предупредили, что те, кто не намерен связать свою жизнь с железной дорогой, могут уволиться сейчас и получить деньги в полном объеме. Остальные, кто останется, должны будут пройти аттестацию, по итогам которой будет принято решение, годятся ли они для новой команды LG. Но мы хотя бы договорились с руководством компании, что, когда начнется «зачистка» членов профсоюза, наши представители будут участвовать при аттестации во избежание возможного прессинга. Также продлили рабочую неделю, максимальное время работы увеличили с 40 до 52 часов, что мы расцениваем как ухудшение положения работников, хотя все европейские страны, наоборот, ее сокращают», – отметил Вилюс Лигейка.

Негативно оценивает ФПЖЛ и узаконенную в последнем варианте ТК легализацию оппозиционных профсоюзов. На железной дороге всего четыре профсоюзные организации, две из них численностью от 40 до 60 человек преследуют популистские цели, предпочитая разговаривать с работодателем языком забастовок и митингов, а также в судах. Это мешает социальному диалогу с работодателем, к которому привыкла и готовится федерация.
«В настоящий момент мы пока защищены действующим коллективным договором до июля 2018 года, в котором приличный уровень льгот и гарантий. Сейчас нужно работать с кодексом, чтобы выявить узкие места, где профсоюзу будет трудно отстоять свои позиции в диалоге с работодателем при подготовке нового документа, и заодно смотреть, куда двинется наша профсоюзная оппозиция, которой также предстоит заключать договор. Поэтому мы не будем торопиться с подготовкой нового документа, и есть время разобраться с реформой, которую наметило руководство компании», – считает Вилюс Лигейка.
Кадры | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18