Подписка 1520 - PDF

Амбиции оценили невысоко

Суббота, 24.06.2017 в 00:00
Амбиции оценили невысоко
Вильнюсский окружной суд оштрафовал компанию SIA Fima за задержку электрификации участка Кена – Новая Вильня. АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai», LG) получит неустойку в размере 130 тыс. евро, хотя ущерб был оценен почти в 6 млн евро.

Проект электрификации участка Кена – Новая Вильня (протяженность – 28,6 км) является последним недостающим звеном международной железнодорожной линии Вильнюс – Минск.

Тендер на выполнение работ по проекту выиграла международная инженерная компания Fima, и в сентябре 2014 года LG подписали договор с ее литовским и латвийским представительствами.

Стоимость контракта составила 26,3 млн евро без НДС. Работы планировалось завершить до 22 марта 2016 года. Однако этого не случилось, и в декабре LG инициировали судебный процесс против Fima, так как подрядчик недопустимо затягивал сроки сдачи участка. Даже к концу года, по словам заместителя генерального директора LG, директора Дирекции железнодорожной инфраструктуры Андрюса Монтримаса, не был завершен монтаж контактной сети, а реконструкция подстанции Новая Вильня закончилась с опозданием на два месяца. На тот момент сумму неустойки LG определили в 5,98 млн евро.
«За задержку в выполнении договорных обязательств компания в соответствии с условиями договора начислила подрядчику неустойку, которую он отказался добровольно уплатить. Вильнюсский окружной суд, оценив фактические обстоятельства по выполнению подрядных работ, частично удовлетворил иск компании и обязал подрядчиков – партнеров по совместному предприятию Fima и SIA Fima выплатить неустойку в размере 130 тыс. евро, которые покрывают расходы компании из-за затянувшегося срока выполнения проекта», – говорит заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас.

Он также уточнил, что работы были фактически завершены лишь в конце февраля 2017 года. Комиссия по строительным приемочным работам планируется в июле, тогда участок будет передан в эксплуатацию.
«Задержка в реализации проекта произошла в связи с непредвиденными обстоятельствами. В частности, внесением изменений в технический проект и затянувшимся согласованием различных вопросов с представителями Белорусской железной дороги. Кроме того, повлияла и форс-мажорная ситуация, когда работы пришлось приостановить из-за обнаружения взрывчатки времен Второй мировой войны в районе железнодорожной станции Новая Вильня и ее разминирования. Специалист Международной федерации инженеров-консультантов, осуществлявший надзор за проектом, принял решение официально отложить срок реализации проекта до 24 февраля 2017 года. Именно к этому сроку подрядчики и завершили исполнение договора», – пояснила руководитель по маркетингу компании Fima Юргита Букаускайте.

По версии компании, дело дошло до суда, потому что участники проекта не нашли согласия по обстоятельствам его выполнения, хотя форс-мажорную ситуацию учел суд. Однако в Fima из-за соображений политкорректности не стали комментировать заметно меньшую сумму неустойки под предлогом, что судебное решение пока не вступило в законную силу.
«Хотя работы по электрификации в Литве закончены, электропоезда на участке Вильнюс – Минск пока не ходят в связи с затянувшимися работами с белорусской стороны. В настоящее время БЖД электрифицирует отрезок от Молодечно до литовской государственной границы. По завершении работ железнодорожный участок Вильнюс – Минск будет полностью электрифицирован и готов к движению электропоездов. Пользу от проекта почувствуют и пассажиры, и перевозчики грузов. Поездка из Вильнюса до Минска на поезде будет занимать всего 2 часа вместо 2,5 часа. Грузы из восточных государств в Вильнюс и Каунас, где находится интермодальный терминал, можно будет доставлять на электротяге, так как отрезок Новая Вильня – литовско-белорусская граница является частью международного грузового коридора IX B», – говорит Юргита Букаускайте.

В свою очередь, БЖД планирует завершить электрификацию своего участка железной дороги Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой (протяженность 84 км) в конце 2017 года. Это позволит компании снизить удельный расход топлива при сокращении эксплуатационных расходов с переходом на электрическую тягу, а также увеличить техническую и маршрутную скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
Модернизация | Иск

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»