Подписка 1520 - PDF

Повод для перевозок

Суббота, 24.06.2017 в 00:00
Повод для перевозок
Обновленная железнодорожная инфраструктура и проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-2017» позволили «Казахстанским железным дорогам» запустить несколько новых регулярных пассажирских железнодорожных маршрутов. Казахстанские власти надеются, что эти маршруты останутся востребованными и после окончания выставки.

В июне Казахстан продлил линию пассажирских перевозок из КПП «Хоргос» (Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай) в столицу Астану. Согласно расписанию международный поезд по новому маршруту будет курсировать каждый день. Состав отправляется из города Урумчи под номером K9765 и осуществляет переформирование состава в Хоргосе, откуда под новым номером 9001 направляется в Алтынколь на границе двух стран. Там пассажиры делают пересадку на казахстанский поезд под номером 701. Следуя по территории Казахстана, поезд делает остановки в Алматы, Сары-Шагане и Караганде.

С китайской стороны до Хоргоса этот состав очень востребован, поскольку многие китайцы работают в этой свободной экономической зоне, в которой зарегистрировано уже более 2,5 тыс. предприятий. Как раз под запуск поезда в Хоргосе начал работать крупный завод по производству роботов, принадлежащий китайской компании «Бошихао».
«Открытие новой железнодорожной линии пассажирских перевозок является очередным примером углубления сотрудничества между Китаем и Казахстаном, а также знаком углубленного развития инициативы Нового шелкового пути», – объявил секретарь комитета Коммунистической партии Китая города Хоргос Ван Ган. С казахстанской стороны в Хоргос едет все больше туристов и «челноков», которые, пользуясь безвизовым въездом, хотят посетить крупные торговые центры города.

Это уже второй коридор железнодорожных пассажирских перевозок между Китаем и Казахстаном вслед за маршрутом через КПП Алашанькоу.

Впервые открыто и прямое пассажирское железнодорожное сообщение между Душанбе и Астаной. Маршрут этого международного поезда после Таджикистана и Каракалпакстана проходит через новую ветку Бейнеу – Саксаульская – Жезказган, что даст возможность увеличить пассажирооборот в этом направлении. Сейчас поезд состоит из девяти вагонов и отправляется из Душанбе по четвергам, а с нового железнодорожного вокзала Астана-Нурлы жол – по понедельникам. Правда, до конца 2017 года билеты на этот состав продаются со значительными скидками при условии заблаговременной покупки, но это сделано для популяризации нового маршрута. В дальнейшем железнодорожники надеются выйти на рентабельную работу.

В марте этого года в Алматы начал ходить скоростной поезд из Ташкента «Тулпар-Тальго», который пользуется спросом у населения двух государств. К ЭКСПО его маршрут удлинили, и теперь в Алматы можно добраться этим поездом из Самарканда.

Руководитель центральноазиатского представительства компании «Казахстанские железные дороги» Нурлан Кенжебеков говорит, что компания делает все для удобства пассажиров и гостей, которые хотят посетить страну во время проведения ЭКСПО-2017. В компании надеются, что востребованность новых железнодорожных маршрутов сохранится и после проведения всемирной выставки, и рассчитывают даже ввести новые линии.
«Сейчас рассматривается вопрос организации пассажирских перевозок по железнодорожной линии из Казахстана в Иран через Туркменистан», – сказал Нурлан Кенжебеков.

По расчетам казахстанских властей, в страну на ЭКСПО-2017, которое продлится с 10 июня по 10 сентября, прибудет около 2,45 млн гостей, из них 1,1 млн – железнодорожным транспортом. Для их приема в Астане построен новый железнодорожный вокзал Астана-Нурлы жол с пропускной способностью 35 тыс. пассажиров в сутки.
Пассажир | Стимул

Автор: Сергей Плетнев

Новости

17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»